Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения
практических занятий
в МАДОУ «Детский сад №
1»
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В целях экологического образования на
территории МАДОУ «Детский сад № 1» создана экологическая тропа, которая
выполняет познавательную и развивающую функцию. Экологическая тропа детского сада-
природная территория, маршрут которой проходит через различные природные
объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором
дошкольники получают информацию о них. Экологическая тропа включает в себя
ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые
ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. Экологическая тропа
рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута
учитывается доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий, проводимых на
экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава
детей. Экологическая тропа детского сада включает
в себя: «Метеостанцию», «Огород», «Деревенское подворье», «Пруд», «Мельница»,
«Альпийская горка», «Улей». На территории детского сада имеется
«Перекресток безопасности» для обучения детей правилам дорожного движения.
Оборудован атрибутами «Дорожные знаки», «Заправочная станция», «Пост ГИБДД»,
автомобили (игрушки). |
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в МАДОУ «Детский сад № 1»
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в
ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом
кабинете, мини-методических кабинетах воспитателей групп и узких специалистов.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
·
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
·
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
·
Художественная литература
Методическая литература размещена по разделам:
·
методическое обеспечение по программе «Детство»;
·
развитие детей раннего возраста;
·
игровая деятельность;
·
изобразительная деятельность;
·
конструирование, ручной труд;
·
материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского
сада и школы;
·
музыкальное воспитание;
·
основы безопасности жизнедеятельности;
·
организация прогулки;
·
патриотическое воспитание;
·
познавательно-исследовательская деятельность;
·
развитие речи;
·
социально-нравственное воспитание;
·
трудовое воспитание;
·
физкультурно-оздоровительная работа;
·
формирование элементарных математических представлений
·
экологическое воспитание и формирование представления об окружающем мире;
·
взаимодействие с родителями;
·
детская художественная литература.
Объекты спорта
Спортивный зал находится на втором этаже здания. Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области "Физическое развитие", утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.
На уличной территории детского сада оборудованы 2 спортивные площадки, на которых имеется полоса препятствий, прыжковая яма, рукоход, лестницы для лазания, баскетбольные кольца.
Средства обучения и воспитания
Для организации и проведения
образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 создана развивающая
предметно-пространственная среда, которая оснащена разнообразными средствами
обучения и воспитания детей дошкольного возраста для успешной реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1».
В МАДОУ детский сад № 1 функционирую 9
групп. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, в том
числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, музыкальные и физкультурные центры и т.д.,
которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для
игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. В
каждой возрастной группе есть «уголки настроения», «центры двигательной
активности и физического развития», «центры здоровья и безопасности», «уголки
уединения», «зоны экспериментирования и наблюдения» и т.п. в соответствии с
ФГОСДО.
В приемной размещены информационные стенды
для родителей, индивидуальные шкафчики для раздевания каждого ребенка,
оформлены выставки детских работ (лепка, рисование, аппликация).
Организация развивающей среды и
расположение предметов в различных возрастных группах имеют отличительные
признаки.
В группе младшего дошкольного возраста
выделено пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными
игрушками-двигателями. В этой возрастной группе имеются игровые материалы для
сенсорного развития, также сделаны дидактические игры и наглядные пособия для
развития у детей сенсорных способностей.
В группах второй младшей и средней групп
развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Автомастерская»,
«Больница», «Дом», «Театр» и др.
В старших группах есть уголки краеведения,
где можно увидеть игры и пособия: «Улицы родного города», красочные альбомы по
ознакомлению с родным городом: «Природа Урала», «Сказы Бажова», где представлены
поделки детей с использованием разных видов нетрадиционных техник рисования,
тестопластики, оригами и т.п.
Организация и расположение предметов
развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для
детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей (интересы,
склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный подход).
В каждой возрастной группе столы и стулья
подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах
имеются спальни, где можно в спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в
настольные игры, рассматривать тематические альбомы. Там же расположены
мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал,
демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации
разных видов деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Наличие в МАДОУ детский сад № 1 физкультурного и музыкального залов
позволяют проводить как групповую, так и индивидуальную работу с детьми, и
значительную часть занятий по подгруппам, в том числе и для детей инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями.
Специальные условия для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ "Детский сад №
1" расположен в трехэтажном здании. Конструктивные особенности не
предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входная группа
имеет ступени, оборудована пандусами. Есть звонок при входе. В здании на
лестничных маршах имеются поручни. При необходимости инвалиду, передвигающемуся
на кресле-коляске предоставляется сопровождающее лицо.
В МАОУ «Детском саду № 1» созданы условия для
воспитания и обучения, подгрупповой и индивидуальной образовательной
деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Они
включают в себя:
·использование адаптированных
образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных
специальных образовательных маршрутов);
·специальных методов обучения и
воспитания;
·использование современных
образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии:
артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики и др.
·проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий;
Коррекционно-развивающая работа с детьми с
ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью
Адаптированной образовательной программы МАДОУ, раздел
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)».
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляет Верхнепышминская ЦГБ
им. Бородина в соответствии с договором. Обеспечивается оказание
несовершеннолетним медицинского сопровождения:
- Организация профилактических осмотров;
- Проведение санитарно-просветительской работы;
- Осуществление контроля питания;
-Осуществление и проведение противоэпидемиологических и профилактических
мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует Сан ПиН
2.4.1.3049-13. Поддерживаются световой, воздушный, питьевой режимы. С целью
сохранения и укрепления здоровья разработана и реализуется программа «Здоровье»
Для детей с особыми потребностями разрабатывается адаптивная программа.
Условия питания воспитанников, обучающихся в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. Персонал пищеблока детского садаудовлетворяет потребности
воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак - фрукты, сок, витаминные
напитки). Возможно приготовление блюд для воспитанников с непереносимостью
молочных продуктов, аллергиков.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
У воспитанников нет доступа в сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения
имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными
возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 1»создано единое информационное пространство
для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного
процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ
«Детский сад № 1»оснащена:
ü выходом в Интернет;
ü разработан и действует
сайт МАДОУ «Детский сад № 1»(https://1vp.tvoysadik.ru/)
Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.
Воспитанники МАДОУ «Детский сад №
1»не имеютдоступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинетанет.
Электронные образовательные ресурсы,к которым
обеспечивается доступ обучающихся,в
том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – не предусматриваетсяосновной общеобразовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1».
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в
себя3 компьютера и 2 ноутбука, мультимедийное оборудование:2
проектора, 2 МФУ,4 принтера.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных
услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ».
Вид информационной системы, кол-во |
Помещение |
Функциональное назначение |
Категории пользователей |
Персональный компьютер - 1 шт. МФУ- 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и
т.д. |
Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер - 3 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт., цветной струйный принтер – 2 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация
консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной
документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в
Интернет |
Заместитель заведующего по ВМР, педагоги |
Ноутбук,1 шт. |
Музыкальные руководители |
Методическая работа, организация и проведение музыкальных занятий,
детских мероприятий. |
Музыкальные руководители |
Для повышения качества педагогического процессав своей практике
используем мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными
информационными средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен
дошкольникам.
ПедагогиДОУактивно используют мультимедийную технику и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно
используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,
досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников |
у
воспитанников МАДОУ "Детский сад № 1" нет доступа к электронным
образовательным ресурсам. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие
оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) |
Входные
группы оборудованы пандусами, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Наличие выделенных стоянок для
автотранспортных средств инвалидов |
Наличие
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – отсутствуют (не
предусмотрены проектом) |
Наличие расширенных дверных
проемов, тифлотехники, устройств для закрепления инвалидных колясок,
адаптированных лифтов, поручней внутри помещений, приспособлений для
туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения |
Наличие
расширенных дверных проемов, тифлотехники, устройств для закрепления
инвалидных колясок, адаптированных лифтов, поручней внутри помещений,
приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного
назначения – отсутствуют (не предусмотрены проектом) |
Наличие сменных кресел-колясок |
Имеется кресло коляска с
санитарным оснащением и ходунки, для лиц, передвигающихся на креслах-колясках
и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Наличие вывески организации с
графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне |
Имеется вывеска организации с
графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне |
Наличие оснащения специальной
разметкой (желтые круги), речевым и звуковым датчиком |
На всех
входных группах имеется оснащение специальной разметкой (желтые круги); у
центрального входа имеется речевой и звуковой датчик |
Наличие противоскользящей
тактильной ленты |
Край
лестницы центрального входа с противоскользящим рифлёным краем, на котором
обозначена красой желтая полоса |
Наличие специально оборудованных
санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации |
Наличие
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной
организации – отсутствуют (не
предусмотрены проектом) |
Наличие возможности дублирования
для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
Калитка и центральный вход в МАДОУ
оснащены с вывесками, дублирующими название учреждения, график работы; на
всех кабинетах имеются таблички с обозначениями кабинетов выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На входе в группу, около калитки
имеется звуковой информатор, с голосовой записью |
Наличие предоставления инвалидам
по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
Предоставление инвалидам по слуху
(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не
осуществляется |
Наличие
организационной помощи персонала |
Для
организационной помощи назначено ответственное лицо приказом заведующего
МАДОУ Приложение
6 |
Наличие в
здании помещения на первом этаже, где возможна образовательная деятельность
для детей инвалидов и детей с ОВЗ здании |
Имеются в
здании помещения на первом этаже, где возможна образовательная деятельность
для детей инвалидов и детей с ОВЗ |
Наличие
возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому |
предоставление
услуги в дистанционном режиме или на дому не осуществляется |
«Сурдо-онлайн»: универсальная
платформа перевода жестового языка
С целью
информационной доступности для граждан с нарушением слуха на территории
Свердловской области продолжается оказание информационных и консультативных
услуг по Единому социальному телефону через доступ к службе качественного,
моментального перевода жестового языка в режиме реального времени.
Доступ к универсальной
платформе перевода жестового языка SOL («Сурдо-онлайн») доступен с любого
устройства пользователя,оснащенного Web-камерой.
Для
обращения необходимо:
— нажать на
кнопку, размещенную на сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр
социальной помощи», или перейти по ссылкеhttps://connecta.space/ekbhelp.php;
— дождаться,
когда на экране появится сурдопереводчик;
— задать
интересующий вопрос.
Сурдопереводчик
с помощью специалиста Единого социального телефона8-800-300-8-100предоставит
необходимую консультацию.
Услугами
могут воспользоваться граждане, проживающие на территории Свердловской области.
График
предоставления услуг: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, сенсорная комната);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.