Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты
для проведения практических занятий
в
МАДОУ «Детский сад № 1»
Сведения об объектах для проведения практических
занятий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В целях
экологического образования на территории МАДОУ «Детский сад № 1» создана
экологическая тропа, которая выполняет познавательную и развивающую функцию. Экологическая
тропа детского сада- природная территория, маршрут которой проходит через
различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность,
на котором дошкольники получают информацию о них. Экологическая тропа
включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и
животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение.
При выборе маршрута учитывается доступность, эмоциональная насыщенность и
информационная емкость. Тематика
экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей
работы и возрастного состава детей. Экологическая
тропа детского сада включает в себя: «Метеостанцию», «Огород», «Деревенское
подворье», «Пруд», «Мельница», «Альпийская горка», «Улей». На территории детского сада имеется «Перекресток
безопасности» для обучения детей правилам дорожного движения. Оборудован
атрибутами «Дорожные знаки», «Заправочная станция», «Пост ГИБДД», автомобили
(игрушки). |
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в МАДОУ «Детский сад № 1»
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, мини-методических кабинетах воспитателей групп и узких специалистов.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Художественная литература
Методическая литература размещена по разделам:
- методическое обеспечение по программе «Детство»;
- развитие детей раннего возраста;
- игровая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- конструирование, ручной труд;
- материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
- музыкальное воспитание;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- организация прогулки;
- патриотическое воспитание;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- развитие речи;
- социально-нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- формирование элементарных математических представлений
- экологическое воспитание и формирование представления об окружающем мире;
- взаимодействие с родителями;
- детская художественная литература.
Объекты спорта
Спортивный зал находится на втором этаже
здания. Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным
оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки,
мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики,
мягкие модули. В спортивном зале проводится непосредственно
образовательная деятельность в области "Физическое развитие",
утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные
праздники, досуги и развлечения.
На уличной территории детского сада оборудованы 2 спортивные площадки, на которых имеется полоса препятствий, прыжковая яма, рукоход, лестницы для лазания, баскетбольные кольца.
Средства обучения и воспитания
Для организации и проведения образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 создана развивающая предметно-пространственнаясреда, которая оснащена разнообразнымисредствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста для успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1».
В МАДОУ детский сад № 1 функционирую 9групп. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальные и физкультурные центры и т.д., которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. В каждой возрастной группе есть «уголки настроения», «центры двигательной активности и физического развития», «центры здоровья и безопасности», «уголки уединения», «зоны экспериментирования и наблюдения» и т.п. в соответствии с ФГОСДО.
В приемной размещены информационные стенды для родителей, индивидуальные шкафчики для раздевания каждого ребенка, оформлены выставки детских работ (лепка, рисование, аппликация).
Организация развивающей среды и расположение предметов в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
В группе младшего дошкольного возраста выделено пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. В этой возрастной группе имеются игровые материалы для сенсорного развития, также сделаны дидактические игры и наглядные пособия для развития у детей сенсорных способностей.
В группах второй младшей и средней групп развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Автомастерская», «Больница», «Дом», «Театр» и др.
В старших группах есть уголки краеведения, где можно увидеть игры и пособия: «Улицы родного города», красочные альбомы по ознакомлению с родным городом: «Природа Урала», «Сказы Бажова», где представлены поделки детей с использованием разных видов нетрадиционных техник рисования, тестопластики, оригами и т.п.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей (интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный подход).
В каждой возрастной группе столы и стулья подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах имеются спальни, где можно в спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в настольные игры, рассматривать тематические альбомы. Там же расположены мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал, демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации разных видов деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Наличие в МАДОУ детский сад № 1 физкультурного и музыкального залов позволяют проводить как групповую, так и индивидуальную работу с детьми, и значительную часть занятий по подгруппам, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания | Пищеблок детского сада расположен на первом этаже с отдельным входом. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.В МАДОУ организованно сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными особенностями и временем пребывания детей в учреждении. Питание разработано в соответствии с примерным 10-дневным меню и СанПин. Ответственность за качество и разнообразие питания возлагается на заведующего МАДОУ "Детского сада № 1". Ежемесячно в детском саду проводится анализ питания, данные подаются в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, города Березовский и городе Верхняя Пышма" |
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья | Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляется на основании территориального стандарта "Организация медицинского обеспечения для дошкольных образовательных учреждений". Организованны ежегодные профилактические осмотры воспитанников и проведение профилактических прививок. Медицинский кабинет в МАДОУ оснащен основным оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи, рядом с кабинетом расположен изолятор |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными
возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 1»создано единое информационное пространство
для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного
процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ
«Детский сад № 1»оснащена:
ü выходом в Интернет;
ü разработан и действует
сайт МАДОУ «Детский сад № 1»(https://1vp.tvoysadik.ru/)
Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.
Воспитанники МАДОУ «Детский сад №
1»не имеютдоступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинетанет.
Электронные образовательные ресурсы,к которым
обеспечивается доступ обучающихся,в
том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – не предусматриваетсяосновной общеобразовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1».
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в
себя3 компьютера и 2 ноутбука, мультимедийное оборудование:2
проектора, 2 МФУ,4 принтера.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных
услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ».
Вид информационной системы, кол-во |
Помещение |
Функциональное назначение |
Категории пользователей |
Персональный компьютер - 1 шт. МФУ- 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и
т.д. |
Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер - 3 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт., цветной струйный принтер – 2 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация
консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной
документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в
Интернет |
Заместитель заведующего по ВМР, педагоги |
Ноутбук,1 шт. |
Музыкальные руководители |
Методическая работа, организация и проведение музыкальных занятий,
детских мероприятий. |
Музыкальные руководители |
Для повышения качества педагогического процессав своей практике
используем мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными
информационными средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен
дошкольникам.
ПедагогиДОУактивно используют мультимедийную технику и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно
используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,
досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников | у воспитанников МАДОУ "Детский сад № 1" нет доступа к электронным образовательным ресурсам. |