Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты
для проведения практических занятий
в
МАДОУ «Детский сад № 1»
Сведения об объектах для проведения практических
занятий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В целях
экологического образования на территории МАДОУ «Детский сад № 1» создана
экологическая тропа, которая выполняет познавательную и развивающую функцию. Экологическая
тропа детского сада- природная территория, маршрут которой проходит через
различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность,
на котором дошкольники получают информацию о них. Экологическая тропа
включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и
животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение.
При выборе маршрута учитывается доступность, эмоциональная насыщенность и
информационная емкость. Тематика
экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей
работы и возрастного состава детей. Экологическая
тропа детского сада включает в себя: «Метеостанцию», «Огород», «Деревенское
подворье», «Пруд», «Мельница», «Альпийская горка», «Улей». На территории детского сада имеется «Перекресток
безопасности» для обучения детей правилам дорожного движения. Оборудован
атрибутами «Дорожные знаки», «Заправочная станция», «Пост ГИБДД», автомобили
(игрушки). |
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в МАДОУ «Детский сад № 1»
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, мини-методических кабинетах воспитателей групп и узких специалистов.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Художественная литература
Методическая литература размещена по разделам:
- методическое обеспечение по программе «Детство»;
- развитие детей раннего возраста;
- игровая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- конструирование, ручной труд;
- материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
- музыкальное воспитание;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- организация прогулки;
- патриотическое воспитание;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- развитие речи;
- социально-нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- формирование элементарных математических представлений
- экологическое воспитание и формирование представления об окружающем мире;
- взаимодействие с родителями;
- детская художественная литература.
Объекты спорта
Спортивный зал находится на втором этаже
здания. Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным
оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки,
мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики,
мягкие модули. В спортивном зале проводится непосредственно
образовательная деятельность в области "Физическое развитие",
утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные
праздники, досуги и развлечения.
На уличной территории детского сада оборудованы 2 спортивные площадки, на которых имеется полоса препятствий, прыжковая яма, рукоход, лестницы для лазания, баскетбольные кольца.
Средства обучения и воспитания
Для организации и проведения образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 создана развивающая предметно-пространственнаясреда, которая оснащена разнообразнымисредствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста для успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1».
В МАДОУ детский сад № 1 функционирую 9групп. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальные и физкультурные центры и т.д., которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. В каждой возрастной группе есть «уголки настроения», «центры двигательной активности и физического развития», «центры здоровья и безопасности», «уголки уединения», «зоны экспериментирования и наблюдения» и т.п. в соответствии с ФГОСДО.
В приемной размещены информационные стенды для родителей, индивидуальные шкафчики для раздевания каждого ребенка, оформлены выставки детских работ (лепка, рисование, аппликация).
Организация развивающей среды и расположение предметов в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
В группе младшего дошкольного возраста выделено пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. В этой возрастной группе имеются игровые материалы для сенсорного развития, также сделаны дидактические игры и наглядные пособия для развития у детей сенсорных способностей.
В группах второй младшей и средней групп развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Автомастерская», «Больница», «Дом», «Театр» и др.
В старших группах есть уголки краеведения, где можно увидеть игры и пособия: «Улицы родного города», красочные альбомы по ознакомлению с родным городом: «Природа Урала», «Сказы Бажова», где представлены поделки детей с использованием разных видов нетрадиционных техник рисования, тестопластики, оригами и т.п.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей (интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный подход).
В каждой возрастной группе столы и стулья подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах имеются спальни, где можно в спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в настольные игры, рассматривать тематические альбомы. Там же расположены мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал, демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации разных видов деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Наличие в МАДОУ детский сад № 1 физкультурного и музыкального залов позволяют проводить как групповую, так и индивидуальную работу с детьми, и значительную часть занятий по подгруппам, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными
возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 1»создано единое информационное пространство
для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного
процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ
«Детский сад № 1»оснащена:
ü выходом в Интернет;
ü разработан и действует
сайт МАДОУ «Детский сад № 1»(https://1vp.tvoysadik.ru/)
Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.
Воспитанники МАДОУ «Детский сад №
1»не имеютдоступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинетанет.
Электронные образовательные ресурсы,к которым
обеспечивается доступ обучающихся,в
том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – не предусматриваетсяосновной общеобразовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1».
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в
себя3 компьютера и 2 ноутбука, мультимедийное оборудование:2
проектора, 2 МФУ,4 принтера.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных
услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ».
Вид информационной системы, кол-во |
Помещение |
Функциональное назначение |
Категории пользователей |
Персональный компьютер - 1 шт. МФУ- 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и
т.д. |
Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер - 3 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт., цветной струйный принтер – 2 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация
консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной
документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в
Интернет |
|
Ноутбук,1 шт. |
Музыкальные руководители |
Методическая работа, организация и проведение музыкальных занятий,
детских мероприятий. |
Музыкальные руководители |
Для повышения качества педагогического процессав своей практике
используем мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными
информационными средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен
дошкольникам.
ПедагогиДОУактивно используют мультимедийную технику и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно
используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,
досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников | у воспитанников МАДОУ "Детский сад № 1" нет доступа к электронным образовательным ресурсам. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных входных групп пандусами
(подъемными платформами) |
Входные группы оборудованы пандусами,
обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) |
|
|
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных
средств инвалидов – отсутствуют (не предусмотрены проектом) |
Наличие расширенных дверных проемов,
тифлотехники, устройств для закрепления инвалидных колясок, адаптированных
лифтов, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения |
Наличие расширенных дверных проемов, тифлотехники, устройств для закрепления
инвалидных колясок, адаптированных лифтов, поручней внутри помещений, приспособлений
для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения – отсутствуют (не предусмотрены проектом) |
Наличие сменных кресел-колясок |
Имеется кресло коляска с санитарным оснащением и ходунки, для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата Приложение 2 (ссылка на фотоматериалы) |
|
|
Наличие вывески организации с
графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне |
Имеется вывеска организации с
графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне |
|
|
Наличие оснащения специальной разметкой (желтые круги), речевым и
звуковым датчиком |
На всех входных группах имеется оснащение специальной разметкой (желтые круги); у центрального входа имеется речевой и звуковой датчик |
|
|
Наличие противоскользящей тактильной ленты |
Край лестницы центрального входа с противоскользящим
рифлёным краем, на котором обозначена красой желтая полоса |
|
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в
образовательной организации |
Наличие специально оборудованных
санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации – отсутствуют
(не предусмотрены проектом) |
Наличие возможности дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой
и зрительной информации |
Калитка и центральный вход в МАДОУ оснащены с вывесками, дублирующими
название учреждения, график работы; на всех кабинетах имеются таблички с
обозначениями кабинетов выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне. На входе в группу, около калитки имеется звуковой информатор, с голосовой
записью |
|
|
Наличие предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) не осуществляется |
Наличие организационной помощи персонала |
Для организационной помощи назначено ответственное лицо приказом
заведующего МАДОУ |
|
|
Наличие в здании помещения на первом этаже, где возможна образовательная
деятельность для детей инвалидов и детей с ОВЗ здании |
Имеются в здании помещения на первом этаже, где возможна образовательная
деятельность для детей инвалидов и детей с ОВЗ |
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на
дому |
предоставление услуги в дистанционном режиме или на дому не осуществляется |
|
|
«Сурдо-онлайн»: универсальная платформа перевода жестового языка
С целью информационной доступности для граждан с нарушением слуха на территории Свердловской области продолжается оказание информационных и консультативных услуг по Единому социальному телефону через доступ к службе качественного, моментального перевода жестового языка в режиме реального времени.
Доступ к
универсальной платформе перевода жестового языка SOL («Сурдо-онлайн») доступен
с любого устройства пользователя,оснащенного Web-камерой.
Для обращения необходимо:
— нажать на кнопку, размещенную
на сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», или
перейти по ссылкеhttps://connecta.space/ekbhelp.php;
— дождаться, когда на экране
появится сурдопереводчик;
— задать интересующий вопрос.
Сурдопереводчик с помощью
специалиста Единого социального телефона8-800-300-8-100предоставит необходимую
консультацию.
Услугами могут воспользоваться
граждане, проживающие на территории Свердловской области.
График предоставления услуг:
понедельник-пятница с 10.00 до 17.00.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, сенсорная комната);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.