Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 1"
Описание образовательной программы
Возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована Программа, в том числе дети с ОВЗ |
Первая младшая – с 2 до 3 лет Вторая младшая группа – с 3 до 4
лет Средняя группа – с 4 до 5 лет Старшая группа – с 5 до 6 лет Подготовительная группа – с 6 до 7
лет Общее количество групп - 9 |
Используемые Примерные программы |
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, представлена выбранными парциальными образовательными программами, направленными на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности: 1. Парциальная
программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Автор И.А. Лыкова. 2. Образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf 3. Программа психологических занятий
с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – семицветик» (Куражева Н.Ю.,
Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.). https://detsad87.gorodku.ru/wp-content/uploads/2021/09/ПРОГРАММА-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ-ЗАНЯТИЙ-С-ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНОГО-ВОЗРАСТА-3-4-г..pdf |
Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями детей. |
В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ü
единый подход к процессу воспитания ребенка; ü
открытость дошкольного учреждения для
родителей; ü
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов
и родителей; ü
уважение и доброжелательность друг к другу; ü
дифференцированный подход к каждой семье; ü
равно ответственность родителей и педагогов. Ведущая
цель взаимодействия с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей
дошкольников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи: 1.
Формирование психолого-педагогических знаний родителей; 2.
Приобщение родителей к участию жизни ДОУ; 3.
Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4.
Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями
включает: ü
ознакомление родителей с результатом работы
ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской
общественности в жизни ДОУ; ü
ознакомление родителей с содержанием работы
ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; ü
участие в составлении планов спортивных и
культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; ü
целенаправленную работу, пропагандирующую
общественное дошкольное воспитание в его разных формах; ü обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
занятиях. |