Содержание программы Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………................3 1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………………………5 1.3. Содержание программы…………………………………………….......................................6 1.3.1. 1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (5-6 лет)…….…...6 1.3.2. 1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (6-7 лет)……...…..8 1.4. Планируемые результаты………………………………………………………………...10 1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (5-6 лет)……………………………..10 1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (6-7 лет)……………………………...10 Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.. Условия реализации программы……………………………………………………………..11 2.2. Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы……………...11 2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов……………………...11 2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов………………....11 2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………………12 2.5. Методические материалы…………………………………………………………………...12 2.6. Список литературы…………………………………………………………………………..14 Приложения……………………………………………………………………………………….15 1 Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» - социальнокоммуникативной направленности, ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание личности посредством английского языка. Актуальность разработанной программы овладения английским языком в раннем возрасте определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней начальной школе, но и в детском саду. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно: с п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей"; п.2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности"; п.2.7. "коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных, творческих и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи на английском языке, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов. Программа «Английский с удовольствием» разработана с учетом следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; ПРИКАЗ от 27 июля 2022 г. № 629 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; 2 Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Отличительная особенность программы «Английский с удовольствием» заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей дошкольников, их желания проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию к овладению иностранным языком. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому игровой метод при овладении английским языком является преобладающим. На заключительном этапе используется драматизация для закрепления и активизации приобретённых знаний и умений, повышения интереса и мотивации к изучению иностранного языка. Эффективная реализация данной программы, предполагает интеграцию содержания курса с другими образовательными областями: - «Социально коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми в процессе овладения иностранным языком, формирование позитивных установок к совместному творчеству – постановка спектаклей); - «Познавательное развитие» (развитие воображения и творческой активности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей); - «Речевое развитие» (овладение английским языком как средством общения и культуры, формирование навыков диалогической и монологической речи на иностранном языке, развитие правильного произношения, знакомство с детской отечественной и зарубежной литературой, обогащение активного словаря на иностранном и родном языке); - «Художественно – эстетическое развитие» (становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о театральном искусстве, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, реализация самостоятельной творческой деятельности детей); - «Физическое развитие» (использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности: пальчиковая гимнастика на английском языке; выполнение общеразвивающих упражнений с комментариями на английском; разучивание стихов, считалок, песен, которые сопровождаются движениями; подвижные игры с речитативами на английском языке, театральноигровая деятельность). Таким образом, интегрированный подход при освоении английского языка дошкольниками позволяет осуществить перенос приобретённых знаний на практику и создать ситуации, в которых организуется свободное речевое общение. Программа построена по принципам: 1) от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в своих силах и успешность; 2) интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и потребностями воспитанников; 3) систематичности и последовательности. Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет. Возрастные особенности: психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. 3 На протяжении всего курса сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы –144 часов (72 часа на каждый учебный год). Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе. Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут. 1.2 Цель и задачи программы Цель: сформировать первый (элементарный) уровень коммуникативной компетентности дошкольников на английском языке, который позволит осуществить общение в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, даст возможность ребятам использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним). Задачи: 1. Ввести иностранный язык в жизнь ребёнка с более раннего возраста (с 5-лет). 2. Развить у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к овладению английским языком, как средству общения и обмена информацией. 3. Познакомить ребят с несложной лексикой и элементарными языковыми конструкциями, доступными и соответствующими их возрасту и уровню развития. 4. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. 5. Развитие личностных качеств дошкольника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх на иностранном языке. 6. Духовно-нравственное воспитание детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. 7. Развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе. 1.3. Содержание программы. 1.3.1 Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 5-6 лет) № Тема 1 Введение Приветствие Великобритания – Родина английского языка Кол-во занятий Грамматические конструкции Лексика Игры, песни, стихи 3 How are you? I'm fine, thank you. I’m glad to see you. Hello. Hi. Goodbye. Thank you. Fine, O'K, so-so, well. Song" Hello Pete." 6 I'm... My name is ... What's your name? Name, my, your, good morning, good afternoon, good evening. Poem "Hello. Hello." Poem "Good morning." Please go! Fly here (away). I can run and swim. I can’t fly. Can you dance? Yes, I can. No, I can’t. Please, run, go, swim, jump, fly, dance, climb, sing, come here, ride a bike, play, draw. Game “Stand up. Sit down.” Song. 2 Давайте познакомимся 3 Движения и действия 10 4 Walk like a black cat, smile like a pumpkin… A bat, a black cat, a pumpkin.Happy Halloween! What's this? It's a... I play with a car. Play LEGO, play with a doll, a doll, a ball, a toy, a car, a balloon, a ship, a kite…. Halloween actions song for kids. Halloween actvitiy sheets. Song «Toys, toys, toys» Poem "My doll.” A Christmas tree, a star, a bell, a card, a present, Santa Clause. Play, sing, dance, present, Father Frost, fir tree. Song "We wish you a Merry Christmas." Poem “New Year.” 4 Хэллоуин в Великобритании 5 6 7 8 Мои игрушки Рождество и Новый год в Великобритании 2 8 5 Поздравление для родителей 1 Мой любимый цвет 10 9 С днём рождения It’s Christmas. Merry Christmas. Let's play. Let's decorate New Year’s tree. Happy New Year! 10 What colour is...? It's red. Colour the fish yellow. My favourite colour is red. 10 Повторение 6 пройденных тем Спортивный праздник на 1 английском 12 языке Количество часов Song "Colours." How old are you? – I’m 5. Let’s count to 3. How many cats? – 3cats Count, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, a birthday cake. Poem “One little, two little…” «Song Happy Birthday to you.» What’s this? It’s a cow. A cat, a dog, a cock, a duck, a cow, a horse, a mouse, a rabbit, big, little, a domestic animal, farm.A mouse, a monkey, a frog, a rabbit, a fox, a lion, a tiger, a wolf, big, little, a wild animal, forest. A board game “Find the footprints. Song «Big, Little» 10 Животные Red, green, yellow, purple, orange, blue, rainbow. 11 72 5 1.3.2 Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Второй год обучения (возраст 6-7 лет) № Кол-во занятий Тема 1 2 Повторение уже изученного материала Грамматические конструкции Качества и характеристики 10 It's a new doll. It's an old doll. My cat is big and fat. Семья 10 I have got a... I haven't got a... Have you got a...? Yes, I have No, I haven't. Осенний праздник в Великобритании 2 Walk like a black cat, smile like a pumpkin… 4 Рождество и Новый год в Великобритании 6 6 It’s Christmas. Merry Christmas. Let's play. Let's decorate New Year’s tree. Happy New Year! 7 10 8 9 Short/long, short/tall, happy/sad, good/bad, Song "Big, old/new, fat/thin, little." strong/weak, nice. A father, a mother, a Poem "I have sister, a brother, a got a mother." baby, a grandmother, Making a a grandfather, a family tree. family, big, small. Autumn actions song A bat, a black cat, a for kids. pumpkin. Autumn actvitiy sheets. A Christmas tree, a star, a bell, a card, a present, Santa Clause. Play, sing, dance, present, Father Frost, fir tree. Song "Jingle bells." New Year poems. Поздравление родителей 1 Овощи и фрукты Игры, песни, стихи 3 3 5 Лексика Продукты 9 Части тела и лица 6 Одежда 9 Please, give me an orange. Here you are. Thank you. An apple, a carrot, a banana, a pear, a tomato, a potato, fruit, vegetables, a tomato, a cucumber, a pumpkin Food, eat, drink, delicious, milk, juice, tea, water, coffee, I like. I don't like. Do honey, ice-cream, you like …? Yes, I do. chocolate, cheese, No, I don't. I love. Me butter, meat, bread, too. sugar, salt, cake, pizza, eggs, fruit, vegetables. An arm, a body, a head, Show your nose. Touch an ear, an eye, a leg, a your ears hand, a mouth, a nose, a shoulder, a knee, teeth. This is my T – shirt. A hat, a cap, a scarf, a Let’s play lotto. Making a paper fruit basket. Making a vegetable collage. Song "My ice-cream is delicious." Song "Head and shoulders Song “One 6 These are my trainers. Put on a hat. Take off a scarf. 10 Повторение пройденых тем 11 12 shirt, a coat, socks, jeans, a dress, a skirt, shoes, a blouse… snake in a Tshirt.” 8 Спектакль 1 Количество часов 72 1.4. Планируемые результаты 1.4.1. Первый год обучения (5-6) На начальном этапе овладения иностранным языком (старшая группа) закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ребята знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. В конце первого года обучения воспитанники должны уметь: понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; отвечать на вопросы преподавателя, ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки; понимать и выполнять указания педагога, содержащие новые слова по теме; построить фразу по образцу взрослого, включая в нее необходимые элементы; поддержать диалог этикетного характера, а также оперировать элементарной лексикой по темам: игрушки, животные, счет предметов и цвет; поздравить с Новым Годом и Рождеством. Дети старшей группы должны знать и практически владеть: элементарными фразами приветствия и прощания, формами единственного и множественного числа, местоимением I, глаголами движения в повелительном наклонении, модальным глаголом can, количественными числительными от 1 до 10, названиями цветов, личными формами глагола to be; адекватным произношением, интонацией основных типов предложений и должны различать на слух все звуки английского языка. 1.4.2. Второй год обучения (6-7 лет) По окончании второго года обучения (подготовительная группа) дети должны знать: глагол have got (1 л. ед.ч.), глагол like (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы), формы единственного и множественного числа, прилагательные, описывающие качества и характеристики. Дети 7-го года жизни должны уметь: построить фразу, по образцу и без образца, с включением новой лексики; понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; включать в свои фразы слова из других (уже пройденных тем); воспринимать короткие высказывания (в том числе аудио) на слух; 7 составлять элементарные диалоги, монологические высказывания - 5-7 предложений по темам: семья, продукты, одежда, моя внешность, качества и характеристики. За два года обучения ребята приобретают следующие социокультурные знания: название страны, язык которой изучают; знание имен некоторых литературных героев детских произведений; умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке; названия основных праздников; знакомятся с обычаями и традициями страны изучаемого языка; получают представление о нормах поведения на сцене и в зрительном зале; формируется умение образно мыслить, концентрировать внимание; приобретаются навыки общения с партнером, навыки элементарного актерского мастерства и образного восприятия окружающего мира. Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы «Английский с удовольствием» необходимо: Материально – техническое обеспечение: удобные столы и стулья, большая магнитная доска, устройство для презентаций и просмотров видео материалов. Методическое и дидактическое обеспечение: магнитный набор цифр и знаков, тематические наборы карточек, различные настольные и дидактические игры, игрушки, аутентичные материалы (открытки, фотографии, учебные пособия и книги, которые используются детьми за рубежом, сувениры и т.д.). Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы. 2.2. Кадровое обеспечение В реализации программы принимает участие педагог дополнительного образования – Селезнева Елена Валентиновна, первая квалификационная категория. 2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы). 2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Для контроля знаний дошкольников и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: - выставки творческих работ; - проведение открытых занятий для родителей. 2.4. Оценочные материалы Мониторинг освоения образовательной области «Речевое развитие» (английский язык) Данный мониторинг используется для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования; 2) оптимизации работы с группой детей. Основные методы сбора информации о ребёнке: Систематическое наблюдение; Составление диагностики педагогического процесса, в которой перечисляются навыки и умения (приложение №3). Основное исследование проводится два раза в год, в январе (середине учебного года – промежуточное) и в мае - конце года (итоговое). В середине года педагогом осуществляется промежуточная диагностика для того, чтобы установить факт динамики в развитии речи и произвести коррекцию задач на оставшийся период учебного года. 8 2.5. Методические материалы Особенности организации образовательного процесса – очно. Методы и приемы обучения. Для реализации программы используется широкий спектр методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Основные приемы: - имитация; - создание образов: визуальных, музыкальных, пластических, как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев); - использование учебных игр; - совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки; - просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям; - знакомство с литературой. Принципы работы: 1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные. 2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка. 3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%). 4. Системно вводить лексику: первое занятие – 3-5 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова. 5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия. 6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения. 7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры. 8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. Педагог на занятиях использует следующие виды работы: 1. Работа над произношением: а) сказка “Живой язычок”; б) скороговорки; в) рифмовки. 2. Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки; 3. Работа с картинкой. а) описание картинки; б) игра “Что исчезло”; в) “Найди картинку”; 4. Разучивание и декламация стихов. 5. Разучивание песенок. 6. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 7. Подвижные игры. 8. Спокойные игры. 9. Творческие игры. 10. Воспроизведение ситуативных диалогов. 11. Рассказ по картинке. 12. Изучение звуков. 9 Форма организации образовательного процесса: занятия удобно проводить в группах, численность которых не превышает 10 – 12 человек, так как такое количество детей в группе позволяет каждому из них проявить себя. При такой наполняемости группы педагогу легко осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. На занятиях дети сидят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать преподавателя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Формы организации НОД: групповая форма. Формы организации учебного занятия: НОД. Алгоритм НОД: Структура НОД 1. Приветствие. Мотивация, ритуал «входа» в занятие. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. 2. Фонетическая зарядка. 3. Повторение пройденного лексического и грамматического материала. 4. Разминка с использованием подвижных или пальчиковых игр. 5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала. 6. Разучивание стихов, рифмовок и песен. 7. Подведение итогов занятия. Эмоциональная установка на успешность. Ритуал «выхода» из занятия. Прощание. 2.6. Список литературы и интернет-источников 1. Андрющенко Е.П. Английский для малышей легко и просто. – Изд. 2-е, стереотип. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. – М.:ТЦ Сфера, 2008. 3. Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО « БАОПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2006. 4) Малова О.В. и др. Ребёнок изучает английский язык. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2013. 5) Мальцева А.К., педагог дополнительного образования МДОУ №89 г. Томска. Программа обучения дошкольников английскому языку для средней группы (4 – 5 лет) «Happy English». 6) Микляева Н.В., Ревенкова К.М.; Шматко Н. Ю. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. - М.: УЦ «Перспектива», 2010. 7) Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г. 8) Парфенова И.А., преподаватель английского языка, методист МОУ школы №25 г. Самары. Программа по английскому языку для школы дошкольника «Знайка» (для детей в возрасте 6лет). 9) Протассова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. - М.: ИД «Карапуз» - ТЦ «Сфера», 2009. 10) Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под редакцией М.А. Бонк. УМК Английский язык для малышей для детей 4 – 6 лет. М.: 000 «Издательство «РОСМЭН -ПРЕСС.» 2005г. 11) Iannuzzi Susan «First Friends1» «Oxford University Press» 2013. 12) Naomi Simmons «Family and Friends1» «Oxford University Press» 2009. 13) www.englishforkids.ru 10 Приложение №1 Сценарий спортивного праздника на английском языке «Веселый мяч» Старшая группа (первый год обучения) Цели: - развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка; - вызывать положительные эмоции во время игр на английском языке; - активизировать употребление в речи изученного лексического и грамматического материала по английскому языку по темам: «Приветствие. Знакомство», «Инструкции», «Цвета», «Животные», «Счет до 10», «Игрушки». - развивать память, внимание, мышление, чувство товарищества и взаимопомощи при выполнении заданий, конкурсов. Оборудование: диск с аудиозаписями; разноцветный футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи; маленькие мячи по количеству участников праздника с нарисованными (приклеенными) на них изображениями животных; по два спортивных туннеля, кубика для перепрыгивания, одинаковых больших мяча; 10 разноцветных картонных листов, 6 конусов; по две корзины для мячей, массажные дорожки, дуги, машинки-грузовики. *** Звучит музыка. Две команды детей друг за другом заходят в спортивный зал. Ведущий. Здравствуйте ребята!Hello, children! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник. Я знаю, что вы очень любите играть. А на английском языке это еще интереснее. Я предлагаю вам поиграть в веселый мяч. Как по-английски называется мяч? (A ball.) Вы слышали такие слова, как футбол, волейбол, баскетбол. Оказывается, это английские слова. Они обозначают английские игры, в которых играют с мячом. Послушайте стихотворение о мяче и продолжите его: Мячик мой веселый – ball, Что ты прячешься под стол? Я играть с тобой хочу, Я в руках тебя верчу. Красный – red, синий – blue. Я сейчас начну игру. Теперь давайте все вместе споем приветственную песню на английском языке «Hello Pete! Hello Polly! » Начинаем игру! За победу в каждом конкурсе команды будут получать одно очко. Первый конкурс – «Английская разминка». Давайте поприветствуем друг друга по-английски, представимся и расскажем о себе. Педагог по очереди задает вопросы игрокам двух команд по теме «Приветствие. Знакомство»: What is your name? How old are you? Can you swim? Can you dance? и т.д. Дети дают полные ответы на вопросы. Ребята, мы с вами учили много английских стихотворений, давайте сейчас вспомним их. Чья команда расскажет больше и получит бал. Второй конкурс – «Принеси мяч». На противоположной стороне зала в корзине лежат мячи. Вам надо пролезть через туннель, взять один любой мяч из корзины и обратно бегом принести его, передав эстафету другому игроку своей команды. Обратите внимание! На мячах, которые вы принесли, нарисованы животные. Третий конкурс – «Назови животное по-английски». А теперь вам нужно вместе с мячом в руках осуществить переправу. 11 Четвертый конкурс – «Переправа». Сначала продвигаетесь только по картонным листам (вырезать в форме камней), затем перепрыгиваете высокий кубик, добегаете до корзины, оббегаете ее и обратно бегом возвращаетесь к своей команде. Чья команда будет быстрее, та и победит. Пятый конкурс – «Назови английские цвета». Скажите, по камням каких цветов вы прыгали. Шестой конкурс – «Забрось мяч в корзину». Он покажет нам какие вы ловкие и меткие. Нужно забросить мяч в корзину, потом подсчитаем количество попаданий. Какая команда забросит больше мячей, та и одержит победу в этом конкурсе. Седьмой конкурс – «Посчитай мячи по-английски». Необходимо посчитать количество заброшенных мячей по-английски. Теперь давайте поиграем с большими мячами. Восьмой конкурс – «Кенгуру». Необходимо зажать мяч между коленями, допрыгать до корзины и, оббежав ее, обратно бегом передать мяч другому игроку своей команды. Девятый конкурс «Полоса препятствий». Вам нужно с большим мячом в руках обежать три конуса, пройти по массажной дорожке, проползти под дугой и бегом вернуться к своей команде. Последний десятый конкурс – покатай мяч. Кладите мяч в грузовик и по команде бегом катите его до корзины, затем оббегайте корзину и везите грузовик с мячом обратно. Кто быстрее, тот и получает очко. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Все участники команд показали свои спортивные достижения и знания по английскому языку. В конце праздника я предлагаю вам спеть песню про животных, которые как и вы, любят заниматься спортом. «What’s this?» Дети исполняют песню. Жюри объявляет командам оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручаются грамоты. Под музыку дети выходят из спортивного зала. 12 Приложение №2. «Winnie the Pooh» По мотивам сказки А.А. Милн. «Вини-Пух и все-все-все.» (для детей 6 – 7лет) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (characters) Author (автор, можно сделать несколько авторов) Winnie-the-Pooh (Медвежонок) Piglet (Пятачок) Tiger (Тигр) Rabbit (Кролик) Owl (Сова) Donkey Eeyore ( ослик Иа) Материал: декорации, костюмы, диск с аудиозаписью песня «Happy Birthday» из учебника «Bravo1» и музыкальное сопровождение (фортепьяно). Мелодии к текстам песен подбираются на усмотрение педагога. Author. (Звучит спокойная мелодия.) It’s the story about a nice and funny bear — Winnie-the-Pooh and his friends. Oh, listen! Somebody’s coming. Yes, it’s Winnie. Winnie-the-Pooh. ( Идёт медленно и поёт.) I’m Winnie Pooh, I’m Winnie Pooh a funny, brown bear. I can climb and I can dance and I can sing. (Останавливается.) I’m hungry. Oh, honey. (Заметил горшочек с мёдом, подходит к нему.) I like honey. (Садится на пенёк и пробует мёд.) Author. (Опять звучит музыка.) And who’s this? Yes, it’s Winnie’s friend Piglet. Piglet. ( Движется подскоками и поёт, в руках держит шар.) I’m a pig, I’m a pig. I’m a little, pink pig. I can sing and I can run and I’ve got a friend. (Останавливается, замечает медвежонка.) Hello, Winnie! Winnie-the-Pooh. Hi, Piglet. How are you? Piglet. I’m tip-top. Thank you, and you? Winnie-the-Pooh. I’m O’K. Piglet. What’s this? (Указывает на горшочек с мёдом.) Winnie-the-Pooh. It’s honey. It’s a present for donkey Eeyore. Piglet. Yes, it’s his birthday. And I’ve got a red balloon. (Показывает воздушный шар.) Let’s go to him! Winnie-the-Pooh. Yes, let’s. (Под музыку друзья уходят за деревья.) Author. ( Звучит музыка.)And friends go to Eeyore. Suddenly, they meet Tiger. Tiger. ( Под энергичную музыку появляется Тигр с мячом, поёт.) I’m big, big Tiger and I’m very strong. I can jump and climb and I say hello. (Появляются Винни и Пятачок.) Oh, hello friends. Piglet. Hi, Tiger. We go to Eeyore’s birthday. Let’s go with us. Tiger. Ok. And I’ve got a ball. (Протягивает мяч.) It’s for Eeyore. Author. And friends go further and meet an owl. Owl. ( Сова «вылетает» и поёт.) I’m an owl, I’m an owl. I can fly and I can cook. I like cakes. (Встречается с друзьями и говорит.) Oh, hello dear! Where are you? All together. Hello, owl! Tiger. We go to Eeyore. Let’s go with us. Owl. Yes and this cake is for Eeyore. Author. And the friends go further and meet Rabbit. Rabbit. ( Выходит, маршируя, под энергичную музыку и поёт.) I’m a rabbit, I’m a rabbit. I can count and I can read. I’m a rabbit, I’m a rabbit. I’m a clever rabbit, bit. (Встречает друзей.) Hello, dear friends. I’m glad to see you! All together. Hi, Rabbit. Owl. We are glad to see you too. Let’s go with us to Eeyore. Rabbit. O’K. And I have got a candle. Let’s go. Author. At this time near the lake… Donkey Eeyore is sad. No, friends. No presents. Eeyore. ( Выходит из домика, прогуливается возле пруда и поёт жалобную песню.) I’m poor donkey Eeyore. (2 раза) I can’t dance and I can’t smile. I’m poor donkey Eeyore. (2 раза) ( Берётся руками за голову.) Oh, poor (4 раза) me. (Прислушивается.) And who’s there? All together. ( Неожиданно появляются друзья и хором громко произносят.) Happy Birthday Eeyore. Eeyore. Oh, thank you dear friends. I’m very glad to see you! Rabbit. How old are you? Eeyore. I’m 3. All together. It’s for you. (Протягивают подарки.) Eeyore. (Удивлённо.) For me? A red balloon, honey, a ball and a cake. Fantastic! Thank you very much! Друзья встают в круг и поют песню для ослика. A song Happy Birthday. Author. It’s great, when you have many friends! 13 Приложение №3. Мониторинг педагогического процесса для детей Год обучения: Возраст детей: Ф.И. ребенка Аудирование Говорение № январь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Уровень усвоения программного материала на январь: высокий уровень: средний уровень: низкий уровень: май январь май Объем активного словаря январь май Итоговый балл январь май Уровень усвоения программного материала на конец года: высокий уровень: средний уровень: низкий уровень: Критерии степени усвоения программного материала ЗАПОМИНАНИЕ — умение слушать и понимать устную речь (аудирование) Возраст Описание умений и навыков - Удерживает в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов 6-7 лет до песен, детских игр и стихов); 5-6 лет - Узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения; -Понимает с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов; - Понимает установки по организации игры и занятия. | - Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины (песни, 6-7 лет рифмовки); 5-6 лет - Понимает установки по организации игры и занятия; - Узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения. - Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины (песни, 6-7 лет рифмовки); 5-6 лет - Понимает установки по организации игры и занятия с опорой на Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (отдельные слова, 6-7 лет наглядность, жесты; сочетания слов); 5-6 лет - Может контексте знакомые и выражения. Можетузнавать узнаватьв внезнакомом новом контексте знакомые словаслова и выражения. Балл 5 5 4 5 3 4 2 3 14 - Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (отдельные слова, сочетания слов); - Отличает иностранную речь от родной. - Не может отличить иностранную речь от родной. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ Описание умений и навыков В условиях непосредственного общения может: - приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; - прощаться; - представиться; - поблагодарить кого-либо; - выразить согласие/несогласие; - поздравить кого-либо с праздником; - выразить желание/нежелание; - отвечать на вопросы о себе или о ком-то (имя, возраст, что любит, что умеет делать и т.д.); - ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета; - сделать элементарное сообщение о себе, члене семьи, животном - имя, возраст, что делает, что любит. В условиях непосредственного общения может: - приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; - прощаться; - представиться; - поблагодарить кого-либо; - выразить согласие/несогласие; - поздравить кого-либо с праздником; - выразить желание/нежелание; - отвечать на вопросы о себе (имя, возраст, что любит, что умеет делать); - ответить на вопросы о названии, качестве предмета; В условиях непосредственного общения может: -приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; -прощаться; -представиться; -поблагодарить кого-либо; -выразить согласие/несогласие; -отвечать на вопросы о себе. В условиях непосредственного общения может: - приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; -прощаться; -представиться; -поблагодарить кого-либо; -выразить согласие/несогласие. В условиях непосредственного общения при необходимости с помощью взрослого может: -приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; -прощаться; -представиться; -повторить за взрослым необходимые интеракции. 6-7 лет 5-6 лет 6-7лет 5-6 лет 1 2 0 1 Возраст 6-7 лет 5-6 лет Балл 5 5 6-7 лет 5-6 лет 4 5 6-7 лет 5-6 лет 3 4 6-7 лет 5-6 лет 2 3 6-7 лет 5-6 лет 1 2 3 15 В условиях непосредственного общения только с помощью взрослого может: -приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие; -прощаться; -представиться; - повторить за взрослым необходимые интеракции. ОБЪЁМ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ Балл 5-6 лет 5 80+ 4 60 – 80 3 45 – 60 2 30 – 45 1 15 – 30 0 0 - 15 6-7 лет 5-6 лет 0 1 2 6-7 лет 90+ 70 – 90 50 – 70 35 – 50 20 - 35 0 - 20 ШКАЛА УРОВНЕЙ: 12 – 15 баллов – высокий уровень усвоения программного материала 8 – 11 баллов – средний уровень усвоения программного материала менее 8 баллов – низкий уровень усвоения программного материала 16