16.06.2022
НЕСКУЧНЫЕ Игры ДЛЯ ПОЛЕЗНОГО ОТДЫХА:
Для развития у ребенка ловкости, смелости, уверенности в своих силах да и просто развлечься можно поиграть в знакомые для нас, взрослых, с детства игры. Например, "Классики", "Резиночки", игры с мячом, игры со скакалкой, "Вышибалы", различные лабиринты и т.д.
1. Игра в мячик с правилами (например — хлопками)
Игра для трех и более игроков, желательно с участием одного-двух взрослых. Участники встают в круг и кидают мяч по воздуху от одного игрока другому — по кругу, лучше сначала использовать большой мяч. Затем, когда ребенок освоил броски большим мячом, можно переходить к теннисному мячу. Сначала объясняем правило: «Как только кто-то из взрослых хлопнет в ладоши, кидаем мяч в обратном направлении. Когда кто-то из взрослых хлопнет два раза, игроки начинают перекидывать мяч другим способом — например, через пол, а не по воздуху». Игру можно усложнить, меняя темп — например, ускоряться, замедляться — можно всем игрокам одновременно перемещаться по кругу и так далее.
Польза. Эта игра развивает навыки волевой регуляции поведения, среди которых — внимание, контроль, следование инструкции. Ребенок учится произвольно действовать, осознанно управлять собой. И что особенно важно, это происходит в игровой, увлекательной форме.
2. Игра с пальчиками «Лесенка»
Эту игру полезно совместить с разучиванием стихов, которые вашему ребенку наверняка задал на каникулы учитель литературы. Сначала поучитесь «бегать» пальчиками по «лесенке» — пусть ребенок представит, что указательному и среднему пальцам надо подняться по ступенькам куда-то наверх, начиная с указательных пальцев. Когда ребенок сможет легко это делать пальцами обеих рук, подключите чтение стихов. Главная задача — читать стихи не в ритме шагов по лесенке. Нужно, чтобы эти действия не были синхронизированы. Следующая ступень упражнения — пальчики идут по лесенке вниз.
Польза. Мы даем мозгу ребенка двойную когнитивную нагрузку — речевую и моторную. Разные зоны мозга вовлечены в деятельность одновременно — это развивает межполушарное взаимодействие и возможность регулировать и контролировать разные функции.
3. Упражнение «Партизан»
Эта игра будет особенно интересна мальчикам. В нее лучше всего играть в комнате на ковре, а можно и на пляже, если ребенку комфортно ползать по песку. Играть можно и одному, но вдвоем-втроем веселее. Объясните ребенку, что он — партизан, и его задача — спасти товарища из плена. Посадите «пленника» в дальний конец комнаты — им может быть любая игрушка. На пути можно установить препятствия — стол, стулья, под которыми он будет проползать.
Но сложность в том, что партизану разрешается ползать особым способом — только одновременно правой рукой — правой ногой или левой рукой — левой ногой. Выкидываем вперед правую ногу и руку, одновременно ими отталкиваемся и ползем вперед. Поднимать локти нельзя, иначе партизана обнаружат. Детям это обычно очень нравится. Если играют несколько детей, они начинают соревноваться, пытаясь друг друга обогнать, следят, все ли соблюдают правила.
Польза. Эта игра тоже тренирует волевую регуляцию, ведь ребенку приходится удерживать в голове несколько задач одновременно. Кроме того, она развивает ощущение своего тела, осознание его границ. Ползая непривычным образом, ребенок рефлексирует над каждым движением. И еще игра развивает зрительно-моторную координацию: ребенок видит, что и где он делает. Это влияет на важные учебные компетенции. Например, облегчает задачу переписывания с доски — не «отзеркаливая» буквы и цифры.
4. Рисование двумя руками «Бровки», «Улыбочки»
Для выполнения этого упражнения вам понадобятся маркерная/меловая доска и сами маркеры либо мелки. Можно использовать листочки, закрепленные на вертикальную поверхность, и восковые мелки. Сначала взрослый разделяет доску на 2 равные части, затем на каждой части рисует симметричные дуги — примеры для ребенка.
Задача ребенка — сначала правой, затем левой рукой нарисовать дугу поверх рисунка взрослого сначала в одну сторону, затем в другую, не отрывая руки, всего 10 раз (движения справа налево — слева направо). Нам важно добиться минимальной «бахромы». Линия ребенка и взрослого должны максимально совпадать. Затем рисуется еще один пример с обеих сторон и ребенок рисует-«дирижирует» обеими руками то же самое.
Не нужно переусердствовать и делать эти упражнения каждый день — достаточно одного-двух раз в неделю, не больше.
Источник https://www.psychologies.ru/articles/letnie-kanikulyi-s-polzoy-4-neyrorazvivayuschie-igryi/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.06.2022
Дата обновления: 17.06.2022
Дата публикации: 16.06.2022