Рекомендации родителям для детей старшего дошкольного возраста Развивающие задания

14.10.2021

Рекомендации родителям для детей старшего дошкольного возраста

На пороге школы 

Развивающие задания и игры, которые помогут подготовиться к школе.

 

1. Игры, для развития наглядно-действенного мышления

·        «Повтори рисунок»

2.  Развитие словесно-логического мышления (обобщение группы предметов, исключение лишнего предмета)

·        «Назови одним словом»

·        «4-й лишний»

3. Развитие наглядно-образного мышления

·        «Разрезанные картинки» (можно разрезать картинки и попросить их составить, разрезать старую раскраску и собрать ее и наклеить на лист)

·        «Пазлы»

4. Игр на развитие устойчивости внимания

·        «Корректурная проба»

·        «Находилки»

·        «Найди отличия»

5. Развитие моторики руки

·        Штриховки

·        Раскраски

·        Соедини по точкам  и т.д.

6.  Игры на развитие

·        Зрительной памяти

·        Слуховой памяти

7. Ориентировка на листе бумаги

8. Следим за постановкой руки при письме

9. Учимся работать ножницами.

  

 

Все игры и задания, представленные здесь, а также подобные им можно найти в свободном доступе в сети интернет по ссылкам, представленным ниже.

 

 

 

 

Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками "найди отличия".



Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.






Игры и задания

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий,

Яркий и красивый. Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***Хочу такой сайт

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Прогулка в картинках

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.Хочу такой сайт

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.

На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

Разрезанные картинки

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Какой игрушки не хватает?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?"

Игру можно усложнить:

-                     увеличив количество игрушек;

-                     ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

"Опиши игрушку!" (для детей 5-7 лет)

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

ИГРА "Я - фотоаппарат"

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика. Игра на развитие памяти:

Я положил в мешок...

В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и

добавляет, что - то от себя. И так

далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут..." (порядок тот же)

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

 

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую - либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру

и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Игра «Нарисуй фигуру».

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его

нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Примерные задания, которые можно найти в свободном доступе в сети интернет


 

Корректурные пробы ссылка на материал в свободном доступе в сети интернет

Находилки для детей ссылка на материал

Найди отличия ссылка на метриал в сети интернет

4 й лишний ссылка на материал в сети интернет

Лабиринты ссылка на материалы в сети интернет

Графические дорожки для тренировки руки, штриховки ссылка на материал в сети интернет

Соедини по точкам, повтори рисунок ссылка на материал в сети интернет

Ориентировка на листе бумаги ссылка на материал в сети интернет

 

 

 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2021

Дата обновления: 14.10.2021

Дата публикации: 14.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».