Возрастные осоебнности детей 2,5-7 лет.

15.09.2021

Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет б месяцев до 3 лет)

 

 

Навыки самообслуживания

 

  ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

  пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

  самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

  просится в туалет, используя слова;

  узнает свои вещи;

  с помощью взрослого убирает игрушки.

 

Индивидуальные особенности

 

  употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;

  понимает слова «нельзя», «надо» иногда выполняет;

  любит, когда читают книжки;

  рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

  любит слушать музыку;

  любит рисовать так, как умеет.

 

' Развитие общения

 

  изображает поведение взрослого;

  «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

  любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

  по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

 

Развитие речи

 

  понимает обращенную к нему речь;

  повторяет за взрослым предложения из 3—4 слов;

  самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

 

   может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

 

Сенсорное развитие

 

  подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) предметы соответствующего цвета;

   ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т.д.)


Продуктивная деятельность

 

   самостоятельно делает постройки (дом, диван..);

   умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

   пытается лепить из теста булочки, лепешки.

   

Возрастные особенности детей

 

От 3 до 4 лет

 

Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребѐнка. Ведущая деятельность — игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция восприятие.

Особенности возраста:

 

1.      Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».

2.      Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

3.      Появление смысловой структуры сознания.

4.      Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5.      Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно- познавательным.

6.      Удерживает внимание 7-8 минут.

7.      Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8.      При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

 

Цели и задачи для взрослых:

 

1.      Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2.      Способствовать проявлению всех видов активности ребѐнка.

3.      Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

4.      Формировать умение действовать по правилам.

5.      Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.

6.      Способствовать формированию позитивной самооценки ребѐнка в процессе общения со взрослым.

 

Новообразования:

 

1.      Усвоение первичных нравственных норм.

2.      Самооценка.

3.      Появление элементов партнѐрского общения.


От 4 до 5 лет

 

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция наглядно-образное мышление.

 

Особенности возраста:

 

1.      Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2.      Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

3.      Повышенная познавательная активность.

4.      Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5.      Интерес к другому ребѐнку как к своему отражению. Чаще видит вдругом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребѐнка.

6.      Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7.      Появление осознанности собственных действий.

 

Цели и задачи для взрослых:

 Хочу такой сайт

1.      Создавать условия для развития творческого воображения.

2.      Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3.      Создавать условия для проявления познавательной активности.

4.      Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5.      Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

 

Новообразования:

 

1.      Контролирующая функция речи.

2.      Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3.      Появление элементов произвольности.

4.      Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

 

От 5 до 6 лет

 

Ведущая потребность потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция воображение.

 

Особенности возраста:

 

1.      Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

2.      Общение с взрослым внеситуативно-личностное.

3.      В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.


4.      Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

5.      Половая идентификация.

 

Цели и задачи для взрослых:

 

1.      Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2.      Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребѐнка.

3.      Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

4.      Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

5.      Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

6.      Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

 

Новообразования:

 

1.      Предвосхищение результата деятельности.

2.      Активная планирующая функция речи.

3.      Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

 

От 6 до 7 лет

 

Ведущая потребность — общение.

 

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение.

Особенности возраста:

 

1.      Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

2.      Переход к младшему школьному возрасту.

3.      Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

4.      Повышенная чувствительность.

5.      Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6.      Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

 

Цели и задачи для взрослых:

 

1.      Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2.      Способствовать развитию мышления.

3.      Формировать произвольность всех психических процессов.

4.      Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5.      Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6.      Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.


7.      Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8.      Продолжать формировать этические представления.

 

Новообразования:

 

1.      Внутренний план действий.

2.      Произвольность всех психических процессов.

3.      Возникновение соподчинения мотивов.

4.      Самосознание. Обобщѐнное и внеситуативное отношение к себе.

5.      Возникновение первой целостной картины мира.

6.      Появление учебно-познавательного мотива.



  • Источник http://mdou-35.ucoz.ru/psiholog/konsyltagii/sbornik_rekomendacij_psikholog.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.09.2021

Дата обновления: 15.09.2021

Дата публикации: 15.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».