Консультация для родителей Дисциплина на улице – залог безопасности

06.09.2021

Консультация для родителей

Малыш встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед и уже водитель, а поехал на автобусе, он уже пассажир. Опасность его везде подстерегает.

Какой ребёнок не интересуется улицей? Улица – это яркий мир для ребенка, полный разнообразных, привлекательных для него явлений – машин, зданий, насыщенный интересными событиями, участником которых может стать он и сам. Непреодолимая сила влечёт его со двора туда, откуда доносится шум проезжающих машин, пронзительные сигналы пожарных и «Скорой помощи». Кому не приходилось видеть малыша, робко стоящего и жадно следящего за всем происходящим на улице? Это, может быть, его первый самостоятельный выход в большую жизнь, который даст ему материал для воображения, фантазии и игры, и поэтому, не подозревая об опасности, с которой он может встретиться на улице, спешит туда. Не потому ли матери бывают всегда так озабочены, выпустив малыша гулять во двор? Они то и дело выглядывают в окно, не покинул ли ребёнок безопасную территорию. Но еще никому не удавалось даже самым строжайшим запретом подавить ребячий интерес к чему – либо. Увиденное однажды на улице продолжает будоражить воображение маленького человека. И это в свою очередь не может не волновать нас, взрослых. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Дети не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность, в силу своих возрастных особенностей.

Своевременно обучайте детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным, осмотрительным и осторожным на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.

Наблюдайте за работой светофора, обратите внимание на связь между цветами светофора, движением машин и пешеходов.

Покажите ребенку дорожные знаки и расскажите об их значении на проезжей части.
Спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации.
Отметьте, что есть нарушители, которые не соблюдают правила движения и нарушают их, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных условиях. Попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Умейте предвидеть скрытую опасность. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность. Увы – нет. 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные ситуации на дороге, объясните, почему ему в первый момент показалось, что ситуация безопасна, в чем ошибка. Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад или найти дорогу домой. Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения.

Соблюдайте правила безопасности пешеходов.

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая машин, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. У края проезжей части, посмотрите налево, и, если нет машин, дойдите до середины дороги, остановитесь и посмотрите направо. Убедившись в отсутствии транспорта, закончите переход.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешехода – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Никогда не переходите улицу на красный свет, если даже нет поблизости машин.

Улицу переходите под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Переходите дорогу спокойно, не спешите.

Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда неожиданно может выскочить машина.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.Хочу такой сайт

Дошкольник должен знать:

1. для чего служит тротуар - для движения пешеходов

2. как следует ходить по улице - спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов

3. по проезжей части улице ходить нельзя – она предназначена для машин

4. на какой сигнал светофора можно переходить дорогу по наземному переходу – на зеленый свет, либо по подземному переходу. Нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах

5. как следует двигаться в случае отсутствия тротуара. Только навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. В этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

6. а может ли машина остановиться мгновенно. Нет, даже если водитель нажмет на тормоза, она еще будет по инерции некоторое расстояние двигаться по дороге.

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – это личный пример!

Дорожные правила при всей своей кажущейся простоте сложны для усвоения даже взрослым, а маленьким детям особенно. Дело в том, что за каждым правилом стоит определённая ситуация. И ситуация эта не стабильная, а непрерывно меняющаяся. Чтобы понять то или иное правило, надо прежде всего зрительно представить себе то, что оно предполагает. Не каждому взрослому это под силу, ребенку те более.

  Образ мышления у детей конкретен. Для того чтобы ребёнок что-то верно понял и прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребёнка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше проходить в реальных, естественных условиях. Вместе с тем не следует думать, будто, показав и объяснить ребенку правила, он их навсегда запомнит и будет следовать им. Одно из основных условий обучение правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать. Обучение правилам не должно сводиться лишь к призывам соблюдать установленный порядок. Нужно, чтобы эти правила были осмыслены ребёнком, стали одним из непреложных знаков его поведения на улице.

По-настоящему обучить ребёнка дорожной азбуке, благодаря которой он будет разумно вести себя на улице, - задача каждого родителя. Индивидуально занимаясь с ребёнком, можно использовать и художественное слово, рисунок и книги. И особенно большое значение приобретают прогулки взрослых с ребёнком, их личный пример поведения на улице. Ничто не может дать столь благотворных результатов воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых. Если мать или отец, идя по городу, на глазах у ребёнка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зелёном сигнале светофора, переходят улицы в положенном месте и т.п., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребёнку дурным примером. Для того чтобы обучение ребёнка дорожной азбуке родители могли сделать увлекательным и наглядным, можно пользоваться различными пособиями, например, набором красочных рисунков «Пешеходу – малышу» с легкомысленным слоненком, беззаботно погнавшимся на велосипеде за грузовиком, с говорливыми сороками, усевшимися поболтать на дороге, с лисой, решившей кататься на самокате там, где ходят пешеходы.

 

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора.
Необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушиваться – и только тогда переходить дорогу.

Стоящая машина опасна: она может закрыть собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

Взрослые ответственны за жизнь и здоровье детей, должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводиться и в детском саду и систематически и планомерно. На территории ДОУ есть разметка (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), а в группе макет по ПДД, игрушки – транспорт, плакаты, книги, альбом «Правила дорожной безопасности дошкольника» Используются разные формы работы: беседы, наблюдения, игры (подвижные, речевые, пальчиковые, дидактические, настольные), чтение художественной литературы, заучивание стихов, выставки фото и рисунков на тему: «Красный, желтый, зеленый», развлечения и физкультурные досуги.

Уважаемые родители, проявляйте огромную заботу о здоровье и благополучие ваших детей, стремитесь к тому, чтобы с вашими детьми происходило как можно меньших дорожных происшествий. А это возможно, если вы сами и ваши дети, будут хорошо знать и строго соблюдать правила на улице, точно соблюдать запрет, о котором оповещает дорожный знак. Ведь его сигнал равносилен приказу, подлежащему неукоснительному исполнению.

И помните, только совместными усилиями семьи и детского сада мы сможем вооружить наших детей знаниями правил дорожного движения, что в дальнейшем обеспечит их практическое применение и соблюдение.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.09.2021

Дата обновления: 06.09.2021

Дата публикации: 06.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».