Секреты эффективного общения.

19.07.2021


Есть несколько  типичных ошибок, которые  нарушают взаимопонимание взрослых и детей:

  1. Взрослые редко обращают внимание на то, как они разговаривают с ребенком. И чаще всего тон, мимика, выражение лица отражают нетерпение, раздражение, гнев.

Ребенок любого возраста чутко реагирует на тон, мимику, выражение глаз. Можно говорить самые правильные слова, но если в вашем тоне нетерпение и злость, ребенок не слышит слов, а видит ваше отношение к нему, чувствует лишь агрессию и враждебность.

  1. Взрослые часто не видят ничего особенного в насмешках и даже издевке. Причиной насмешек может быть и поведение, и внешний облик, и любые неудачи.

Насмешка может быть не явной, это как раз тот случай, когда именно тон делает фразу. Когда вы с пренебрежением смотрите и говорите своему сыну: «Ну, на кого ты похож, чучело?» - всем своим видом показывая неприятие, или с усмешкой говорите дочери: «Лучше бы уроки учила, все равно от этой твоей зарядки никакого толка», - вы унижаете ребенка и рискуете потерять его доверие.

  1. Еще один вариант негативного общения с ребенком – «ледяной тон», намеренное безразличие, избегание.

«Я никогда не ругаю его за плохие оценки, рассказывает мне мама пятиклассника, - просто не разговариваю с ним, пока не исправит. Но раньше это помогало, а теперь он, похоже, совсем от этого не страдает». Это очень типичная ситуация. Малышей лет до 7-8 намеренное безразличие очень огорчает, но, становясь старше, они привыкают к невниманию и пренебрежению взрослых, перестают нуждаться в их заботе, внимании, поддержке. «Не твое дело», - это самый мягкий вариант ответа, с которым столкнутся эти родители очень скоро.

Найти эффективную форму общения с детьми помогают следующие рекомендации:Хочу такой сайт

  1. В разговоре с ребенком, даже самом неприятном, следует оставаться спокойным, не  давать воли гневу, злости, раздражению, иначе самые добрые слова будут восприниматься как репрессивные меры.
  2. «Ледяной тон», холодный взгляд, насмешки, мрачность и враждебность в общении (даже без резких слов) отталкивают ребенка, разрушают общение.
  3. Для эффективного общения необходимо желание, установка доброжелательной вежливости. Это – спокойный тон, дружелюбный вид, мягкость во взгляде.
  4. Необходимо контролировать, оценивать свое общение с ребенком. Ключ к успеху – спокойствие, терпение, доброжелательность.









https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/01/22/pamyatka-dlya-roditeley-sekrety-oshcheniya

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.07.2021

Дата обновления: 19.07.2021

Дата публикации: 19.07.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».