29.03.2021
25.03.2021 г. Родительское собрание в средней группе.
Тема «Эмоциональное благополучие
ребенка».
Повестка родительского собрания:
Эмоциональное благополучие
ребенка
Безопасность весной
Беседа по ПДД
«Пристегните ребенка», «Светоотражающие элементы в одежде».
Беседа о профилактике
пожарной безопасности и правил ее соблюдения.
«Эмоциональное
благополучие ребенка»
Цель: выявление
особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями
Задачи:
1. Актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка;
2. Ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки
детей.
План проведения:
1. Критерии эмоционально
благополучного ребенка?
2. Тест «Какой мой
ребенок?».
3. Игра «Ласковые
слова».
4. Тест на оценку уровня
тревожности и выявление признаков психического напряжения детей по А.И.
Захарову
5. Упражнение «Продолжи
фразу»
6. Диагностика
эмоционального состояния ребёнка с использованием восьмицветной гаммы.
7. Рекомендации по
воспитанию ребенка эмоционально благополучным.
Хочется отметить, что
знаменитые писатели и педагоги много говорили о семье.
«Счастлив тот, кто
счастлив дома», эти слова принадлежат Л.Н. Толстому.
А Василий Александрович
Сухомлинский о семье сказал так: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями
между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного,
эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры,
дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и
остаются ими, когда их питомцы пошли в школу».
Психическое здоровье
включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере,
развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние детей.
Это возможно только в семье.
Ребенок является частью
семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи.
«Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою
очередь и семья получает от ребенка все, что необходимо для ее роста и
развития». Наблюдается определенная взаимозависимость и взаимовлияние, идущие в
обоих направлениях, от ребенка к семье и обратно.
Сегодня мы попытаемся
понять своего ребенка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети
воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую
родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского
осмысления.
Традиционно уделяя
внимание физическому здоровью детей, мы часто забываем об их психическом и
эмоциональном благополучии. А ведь находясь в постоянном контакте со
сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки.
Основным условием профилактики эмоционального благополучия является создание
благоприятной атмосферы, характеризующейся открытым и благожелательным общением
и взаимным доверием.
Какой же он,
эмоционально благополучный ребенок?
Это ребенок, который:
• улыбается,
• непосредственно ведет
себя в разных ситуациях,
• общительный;
• доброжелательный;
• способен выслушать
других;
• не грубит, но способен
доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор
• ласков с родными и
близкими;
• не проявляет агрессии;
• не берет чужие вещи
без спроса;
• в конфликтных
ситуациях находит взвешенное решение;
• проявляет чувство
юмора;
• не повышает голос
• считается с мнением
окружающих;
• прислушивается к
советам взрослых.
Как вы думаете, какие
причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?
· нарушение режима дня
· несогласованность
требований к ребенку
· желание родителей
научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту
· изобилие информации
· неблагополучное
состояние в семье
· желание родителей быть с
ребенком в местах массового скопления людей.
· чрезмерная строгость
родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.
Эмоциональное
благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и
ласки от своих родителей, особенно от матери. Всё это порождает изменения в
эмоциональной сфере.
Известный психолог Л.С.
Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он
наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным,
как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен
актуален и в наше время.
Подумайте и решите
честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин,
нарушающих эмоциональное благополучие ребенка
Тест «Какой мой
ребенок?»
Нужно написать 10
эпитетов, которые отражают особенности вашего ребенка, затем оценить каждое
качество знаком «+» или «-», но не в общепринятом смысле, а только с вашей
точки зрения. Если преобладают плюсы (не менее 8), то в вашем отношении к
ребенку все в порядке. Вы любите его и принимаете таким, какой он есть.
Если результаты 50 на
50, то ваше принятие можно поставить под сомнение. Считать свое дитя наполовину
плохим может или очень критичный родитель, или недостаточно любящий.
Если же больше минусов,
то ни о каком принятии и любви не может идти и речи. Вы выделяете недостатки
для того, чтобы бороться с ними не подозревая, что в этой борьбе можете
потерять главное – любовь и искренность ребенка.
Психологи и
психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4
объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не
менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
Дети очень любят, когда
их обнимают, гладят, делают массаж. Такие прикосновения успокаивают детей,
заставляют расслабиться.
Игра «Ласковые слова»
Родительская любовь и
ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным
девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна
ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов
её выражения. Предлагаю, Вам, уважаемые родители, привести примеры из вашего
семейного опыта, как вы выражаете свою ласку ребенку.
Предлагаю пройти тест на
оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И.
Захарову
Внимательно прочитайте
эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребенка. Если
это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается
периодически — 1 балл; если отсутствует — 0 баллов.
1. Легко расстраивается,
много переживает.
2. Часто плачет, ноет,
долго не может успокоиться.
3. Капризничает и
раздражается по пустякам.
4. Часто обижается,
дуется, не переносит никаких замечаний.
5. Бывают припадки
злости.
6. Заикается.
7. Грызет ногти.
8. Сосет палец.
9. Имеет плохой аппетит.
10. Разборчив в еде.
11. Засыпает с трудом.
12. Спит беспокойно.
13. Неохотно встает.
14. Часто моргает.
15. Дергает рукой,
плечом, теребит одежду.
16. Не умеет
сосредоточиться, быстро отвлекается.
17. Старается быть
тихим.
18. Боится темноты.
19. Боится одиночества.
20. Боится неудачи, не уверен
в себе, нерешителен.
21. Испытывает чувство
неполноценности.
Обработка результатов
28 — 42 балла — невроз,
высокая степень психоэмоционального напряжения.
20 — 27 баллов — невроз
был или будет в ближайшее время.
14 — 19 баллов — нервное
расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.
7—13 баллов — высокая
степень психического напряжения, ребенку необходимо внимание.
Менее 7 баллов —
отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
Как вы думаете,
наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка?
Упражнение «Продолжи
фразу»
· Наказываете ли вы
ребёнка?
· Вам приходится наказывать
ребенка, когда он…
· Какие наказания Вы
применяете по отношению к своему ребенку…
Известный российский
психолог В.Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?». Я
зачитаю только одно: «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он
должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения...
Диагностика
эмоционального состояния ребёнка с использованием восьми цветной гаммы.
Оборудование: желтый, голубой, черный, красный, пурпурный, зеленый, коричневый,
оранжевый карандаши.
Инструкция. Диагностика проводится с каждым ребенком по отдельности. Ребенку
предлагается: «Закрой глаза и представь, какого цвета у тебя настроение. Теперь
открой глаза и возьми карандаш такого же цвета или наиболее подходящего».
Обработка результатов
Выбор карандаша:
• оранжевого, желтого,
зеленого цвета указывает на эмоциональное благополучие;
• пурпурного, голубого,
красного, черного цвета — на эмоциональное неблагополучие;
• коричневого цвета — на
эмоционально нейтральное состояние.
По результатам
проведённого теста в детском саду, выяснилось, что все дети находятся в
спокойном эмоциональном состоянии, лишь один ребёнок находился в эмоционально
нейтральном состоянии.
Итак, как же можно
воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?
Уважаемые родители,
помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно
приложить немало трудов и усилий, а именно:
• Старайтесь больше
времени уделять сыну или дочери;
• Гуляйте, играйте дома,
на свежем воздухе в семейные игры;
• Читайте книги вместе,
вместе обсуждайте их героев;
• На своем примере
показывайте значимость своей семьи;
• Доверяйте своему
малышу свои «секреты», переживания;
• Учите сопереживать
человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;
• Учите находить выход
из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;
• Формируйте адекватную
самооценку;
• Постарайтесь стать
самым близким другом;
• Учите дорожить
друзьями;
• Учите ребенка быть
внимательным к окружению;
• Старайтесь ограничить
ребенка от внутрисемейных конфликтов;
• Ограничьте общение с
семьями, ведущих асоциальный образ жизни!
Помните, что ребенку
нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного
рабочего дня!
«Безопасность весной»
Цель: Сохранение жизни и здоровья
детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за
безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме
собрания.
Задачи: Обозначить возможные
опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в
формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум
План проведения:
1.
«Советы родителям, как вести себя на улице весной».
2. Ознакомить родителей с
теоретическими основами безопасности детей весной».
4. Общие вопросы. (Воспитатели, родители)
Безопасность - это не просто усвоенные
знания, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение
знаний на практике. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к
встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с
дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в любой
чрезвычайной ситуации.
1. Советы родителям, как вести
себя на улице весной.
- Будьте осторожны при входе в помещение и
выходе из него. Ступеньки могут быть скользкими, поэтому держитесь за
перила. Обратите внимание на крышу дома, там наверняка есть сосульки,
которые могут упасть. Также может внезапно произойти сход снега с крыши.
- Если Вы, пользуетесь ледовой переправой в
период оттепели, лед ломается, без треска, вода быстро просачивается и
заполняет следы. Если лед начал трескаться осторожно ложитесь и ползите по
своим следам обратно. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи
сливных труб, под мостами. Будьте осторожны! Берегите себя и своих близких!
- Весной большую опасность представляют
сосульки и наледи на крышах домов. Во избежание неприятностей, обращайте
внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не пересекайте
опасные зоны. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти
участки фасадов домов особенно опасны. Кроме того, обращайте внимание на
обледенение тротуаров: большой слой льда на асфальте образуется именно под
сосульками. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, следует соблюдать
осторожность и по возможности не подходить близко к фасадам зданий.
- Если вы идете по тротуару и слышите звук
падающего снега или льда - не останавливайтесь, не поднимайте голову и не
отходите от здания. Следует как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием
послужил козырек крыши. Если вы дорожите своим движимым имуществом,
постарайтесь не парковать свой автомобиль в непосредственной близости от
зданий, на крышах которых образовались сосульки и наледи.
- Днем лед и снег оттаивают, а ночью вновь
замерзают и делают поверхность проезжей части очень скользкой и опасной. А
когда идет снег, он залепляет глаза пешеходов, при этом каждый пешеход старается
укрыться от него капюшоном, воротником, что не только мешает обзору дороги, но
и резко ухудшает видимость и создает реальную опасность не заметить движущийся
автомобиль. Водитель с трудом видит перед собой дорогу, и поэтому неожиданно
появившийся пешеход может быть сбит машиной. Будьте особенно осторожны в
гололед при переходе улицы. Даже самый опытный водитель не сможет сразу
остановить машину, особенно на скользкой дороге.
- Запрещайте детям играть в снежки, футбол
на тротуарах вблизи проезжей части. В туман будьте особенно осторожны на
дороге, видимость очень плохая. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по
ней не идет автомобиль.
2. Безопасность детей весной.
С наступлением весны на крышах зданий
происходит таяние снега, образование наледи, сосулек и их падение. Находясь в
опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые
травмы.
Поэтому необходимо соблюдать меры
безопасности:
1. Не приближаться к зданиям, с которых
возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.
2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше
вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.
3. При наличии ограждения опасного места не
проходить через него.
4. Если на тротуаре видны следы только что
упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это
указывает на опасность данного места.
5. При обнаружении оборванного снегом
электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном
расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую
службу.
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к
реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их
об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о
правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте
лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном
ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям
меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Дети! Не выходите на лед во время весеннего паводка!
· Не стойте на обрывистых и
подмытых берегах – они могут обвалиться.
· Когда вы наблюдаете за
ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и
другие ограждения.
· Если вы оказались свидетелем
несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а
громко зовите на помощь.
Будьте осторожны во время весеннего
паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!!!
4. Общие вопросы. (Воспитатели, родители)
Беседа по ПДД
«Пристегните ребенка», «Светоотражающие элементы в одежде».
Цель: Педагогическое
просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения
дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города,
формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
- Ознакомить
родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
-
Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного
поведения детей на улицах и дорогах.
Рекомендации родителям по обучению детей
ПДД.
Необходимость
беседы по безопасности детей на дороге продиктована
самой жизнью. Страшнaя статистика детской смертности и здоровья в результате ДТП на дорогах просто
ужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы –
взрослые.
Поговорим
о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего,
родителям следует понимать, что эта задача – обезопасить своего ребёнка на дороге – принципиально
нерешимa.
Вo-первых,
любое перемещение на транспорте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и
верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля.
Во-вторых,
задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок
растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому,
следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,
воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и
осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку–
действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на
собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один,
он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы
нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах
сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и
грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного
движения.
Наша
задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный
мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных
стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих
во взрослой среде.
Рекoмендации рoдителям пo обучению детей
ПДД.
Пoзвольте
ещё раз напoмнить вам основные прaвила, которые должен знать ребёнок:
1.
Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил.
2.
Обязаннoсти пешехoдов.
3.
Обязаннoсти пассажирoв.
4.
Регулирoвание дoрожного движeния.
5.
Сигнaлы светoфора.
6.
Прeдупредительные сигнaлы.
7. Движение
через железнодорожные пути.
8.
Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Светоотражающие
элементы на одежде детей
Пoмните!
Ребёнок учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не
жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe. Чтoбы вaш рeбёнок нe
создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен уметь:
•нaблюдать
за дорогой;
•прaвильно
оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости;
•видеть,
слушать, предвидеть.
Наблюдать за дорогой.
1.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого
раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что
основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание
взрослым, прежде всего родителям.
2.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу
размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и
обеспечить безопасность.
3.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека.
Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите
ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите
ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
5.
Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка
осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с
тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда
на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок
переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не
заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку.
Главная
опасность - стоящая машина.
Почему?
Да потому, что заранее увидeв приближaющийся автомобиль, пeшеход уступит eму
дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает
воврeмя замeтить опасность.
Правило № 1.
Нельзя
выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно
выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только
тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края
проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей
машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий
на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Нeобходитe
стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди!
Стoящий
автoбус, как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги,
по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать
автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о
безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у
светофора можно встретить опасность!
Дети
часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они
ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход
может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер
которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов -
нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и
убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда
пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться,
oглядеться, прислушaться - и тoлько тoгда перехoдить улицу.
Правило № 5
Прoчные
навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй
систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними
пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм,
aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы,
безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не нaдo
прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися
aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo с детским садом(а в дальнейшем и школой),
в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo
нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния
и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают,
например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть
ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы
остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже
те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не
сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка,
который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Беседа
о профилактике пожарной безопасности и правил ее соблюдения.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной
безопасности.
Задачи:
1. Расширение кругозора родителей по правилам
противопожарной безопасности.
2. Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на
данную тему с детьми.
«Пожарная
безопасность детей».
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек
познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных,
использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди
научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества.
Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь
заложил основу человеческого хозяйства.
Важным шагом в развитии первобытных людей стало
использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы.
От паровой машины до «огня» атомных
реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности,
где бы ни использовался огонь либо прямо, либо через посредство его
производного теплоносителя.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под
контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся
уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей,
экологические последствия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и
экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу
мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в
которых он может просто растеряться.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
Необходимо:
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об
общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в
той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками
поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и
ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка
к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с
дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете
ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов
более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам
рассказывать, что играли в «эвакуацию».
Что может послужить причиной пожара? (ответы
родителей)
1. Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить
игрушку в микроволновку. Включив ее, микроволновка сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребенок, может включить конфорку
плиты, даже не осознав этого
3. Играя с лампочками, ребенок может вызвать
перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара
4. оставленные свечи после детского праздника или ухода
гостей могут сжечь весь этаж
5. Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и
тот загорится в момент
6. Дети любят играть с проводами. Если ребенок перегрызет
провод – случиться беда
7. Ребенок может, включить газовую колонку, даже не
догадываясь о последствиях
8. Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти
из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на
глазах
Первая помощь при ожогах
При оказании первой помощи, необходимо, прежде всего,
оценить состояние пострадавшего. В зависимости от площади и характера
повреждения различают степени тяжести ожогов.
1 степень
Характеризуется легким покраснением и жжением кожи.
Возможен болевой отек и небольшая температура. Обычно подобные ожоги проходят в
течении 2-3х дней. Доврачебная помощь при поверхностных повреждениях включает
следующие действия: обожженное место следует промыть не меньше 15
минут холодной водой.
1. Место ожога следует обработать дезинфицирующим
средством.
2. Если обожжен большой участок на теле, следует
обработать его аэрозолем против ожогов.
3. После того, как препарат впитался в кожу, накройте
ожог стерильной тканью или бинтом, чтобы не занести инфекцию.
4. Можно принимать болеутоляющие препараты.
2 степень
Сопровождается не просто легким покраснением и жжением
кожи, но и поражает два первых ее слоя, в результате чего на коже образуются
неприятные волдыри. Подобные травмы могут быть очень болезненными и не
проходить в течении 7-10 дней.
Оказание ПМП будет таким же, как описано выше. Запомните!
Срывать пузыри нельзя – кожа под ним очень тонкая и нежная, а это открытый путь
для инфекций.
3-4 степень
Являются самыми опасными. Такие ожоги затрагивают
глубокие слои кожи, вызывая болезненные волдыри, заполненные кровянистым
содержимым. Кожа также может быть покрыта плотной коростой, когда все слои кожи
отмирают полностью. В таких случаях необходима срочная госпитализация и
медикаментозное лечение.
Никакими мазями, маслами, жирами смазывать ожоги любой
степени нельзя!
В целях вашей безопасности и безопасности
ваших детей, как можно
чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не
забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:
Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать
фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички.
Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.
Огонь только начал разгораться.
Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная
куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить, как он
работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.
В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, дети должны
действовать следующим образом:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же
затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома
в безопасное место.
И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же
позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите
из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если
чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком:
внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из
квартиры.
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может
отключиться, и вы задохнетесь.
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из
окна.
8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они
лучше знают, как вас спасти.
Безопасность при пользовании электротехникой
У нас у всех есть бытовые приборы, которые могут быть
потенциально опасны в случае поломки, перегрева или неверного использования.
1. Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!
2. Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах,
недоступных детям.
3. Электрические провода в квартире необходимо спрятать в
специальные плинтуса для электропроводки.
4. Дети не должны пользоваться бытовыми приборами
самостоятельно. Все только под присмотром родителей!
5. Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше
от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола
6. Установите дома заглушки для розеток и защиту от
включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы,
повторяя за вами.
Нужен ли план эвакуации?
1. Разработайте план, согласно которому у вас будет два
аварийных выхода
2. Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации
3. Схематично изобразите планировку комнат, все входы и
выходы
4. Чтобы не напугаться, ребенок должен знать все методы
оказания первой помощи
5. План эвакуации лучше повесит напротив двери – в
доступном для всех месте
6. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите
под телефон.
7. Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2021
Дата обновления: 05.04.2021
Дата публикации: 29.03.2021