Благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи

01.01.2017

Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.

Неблагоприятные факторы:

1. Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);

2. Замена общения просмотром телевизора;

3. Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;

4. Дефекты строения артикуляционного аппарата;

5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»; Некоторым родителям нравится неправильная речь их детей, и они сами стараются говорить с ними ломаным, «детским» языком. Иногда считают, что такой язык детям понятнее. Но это только задерживает освоение детьми правильного произношения.

Благоприятные факторы:

1. Эмоционально-положительное общение с ребёнком;

2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;

3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;

4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;

5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;

6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;

3.Приемы развития мелкой моторики.

Так же учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Речевое развитие идёт параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Если пальчики ребёнка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это дети, у которых есть или будут проблемы с речью.Хочу такой сайт

Полезно делать ребёнку массаж кистей и пальцев рук.

1. Поглаживание кисти руки с внешней и внутренней стороны лёгкими круговыми движениями;

2. Надавливание. Взрослый надавливает большим пальцем своей руки на основание большого пальца ребёнка, на середину ладони, основания других пальцев.

3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз – «Погреем ладошки»;

4. Массаж подушечек пальцев.

Кроме массажа, можно ещё использовать и другие приёмы развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками. Все эти предметы доступны и есть в каждой семье.

- Очень полезно сочетать работу по развитию руки с развитием речи. В этом нам помогут сказки, которые можно рассказывать и показывать руками.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».