01.01.2017
Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.
Неблагоприятные факторы:
1. Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);
2. Замена общения просмотром телевизора;
3. Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;
4. Дефекты строения артикуляционного аппарата;
5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»; Некоторым родителям нравится неправильная речь их детей, и они сами стараются говорить с ними ломаным, «детским» языком. Иногда считают, что такой язык детям понятнее. Но это только задерживает освоение детьми правильного произношения.
Благоприятные факторы:
1. Эмоционально-положительное общение с ребёнком;
2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;
3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;
4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;
5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;
6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;
3.Приемы развития мелкой моторики.
Так же учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Речевое развитие идёт параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Если пальчики ребёнка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это дети, у которых есть или будут проблемы с речью.
Полезно делать ребёнку массаж кистей и пальцев рук.
1. Поглаживание кисти руки с внешней и внутренней стороны лёгкими круговыми движениями;
2. Надавливание. Взрослый надавливает большим пальцем своей руки на основание большого пальца ребёнка, на середину ладони, основания других пальцев.
3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз – «Погреем ладошки»;
4. Массаж подушечек пальцев.
Кроме массажа, можно ещё использовать и другие приёмы развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками. Все эти предметы доступны и есть в каждой семье.
- Очень полезно сочетать работу по развитию руки с развитием речи. В этом нам помогут сказки, которые можно рассказывать и показывать руками.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017