Консультация для родителей "Весна"
15.03.2021
Дети должны знать основные характерные признаки весны:
увеличение светового дня, потемнение и таяние снега, образование
и таяние сосулек, появление ручьев и
проталин, ледоход и его причины, рост трав, набухание почек и распускание
листьев, появление насекомых, возвращение птиц.
Родителям рекомендуем
беседовать с детьми о весне.
Обратить внимание детей на изменения, происходящие в живой и
неживой природе ранней весной.
Запомнить название весенних месяцев.
Введение
новой лексики:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ВЕСНА, МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, СНЕГ, СОСУЛЬКИ, ПРОТАЛИНЫ, СОЛНЦЕ,
РУЧЬИ, ГОНЦЫ ВЕСНЫ, ПОЛОВОДЬЕ, ЛЕДОХОД, КАПЕЛЬ, ПАВОДОК, ЛУЖИ, ВЛАГА, ПОСЕВЫ,
ПОСАДКИ, ПРОБУЖДЕНИЕ, ПОДСНЕЖНИК, ОТТЕПЕЛЬ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ХОЛОДНЫЕ, ЖУРЧАЩИЕ, ЗВОНКИЕ,
ГОВОРЛИВЫЕ, БУЙНЫЕ, ШУМЛИВЫЕ, МНОГОВОДНЫЕ, ВЕСЕННЕЕ, ЛУЧИСТОЕ, ТЕПЛОЕ, ЯРКОЕ,
ПРИВЕТЛИВОЕ, КРАСНОЕ, ВЛАЖНЫЙ, МАРТОВСКАЯ, ВЕШНИЕ ВОДЫ, ЛАЗУРНОЕ, ЧИСТОЕ,
ЯСНОЕ, ПТИЧЬЕ, ПРОХЛАДНЫЕ, СОЛНЕЧНЫЙ, РЫХЛЫЙ, СУРОВЫЙ.
ГЛАГОЛЫ:
НАСТУПИЛА, ПРОДВИГАЕТСЯ, ПРИЛЕТЕЛИ, ВЫЛЕТЕЛИ, КРУЖАТСЯ, ВЬЮТСЯ,
ХЛОПОЧУТ, ВЬЮТ, ЖУРЧАТ, БЕГУТ, ЗВЕНЯТ, ЗАТОПЛЯЕТ, ТРОНУЛСЯ, ПОЮТ, ПРОБИВАЮТСЯ,
ТАЕТ, СВЕТИТ, ГРЕЕТ, ПРИГРЕВАЕТ, КАПАЕТ, ТЕЧЕТ, ДЫШИТСЯ, ПАХНЕТ, ПРОСЫПАЕТСЯ,
ОСЕДАТЬ.

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К
ДЕЙСТВИЯМ:
ПРИШЛА – ВЕСНА
ПЛЫВУТ - …
ДУЕТ - …
БЕГУТ - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К
ПРЕДМЕТАМ:
СОЛНЦЕ – ГРЕЕТ, СВЕТИТ…
ОБЛАКА - …
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И
НАОБОРОТ:
ЗЕМЛЯ – ЧЕРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, МЕРЗЛАЯ…
СОЛНЦЕ - …
ПТИЦЫ - …
ЧИСТЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЗВОНКИЙ – РУЧЕЙ
ЯРКОЕ, ЛУЧИСТОЕ, ТЕПЛОЕ - …
ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ:
СИНИЙ ЛЕД ПОХОЖ НА (СТЕКЛО…)
ГУСТОЙ ТУМАН - …
ПУШИСТЫЕ ОБЛАКА - …
СОСУЛЬКА - …
СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С СОЮЗОМ «ПОТОМУ ЧТО»:
ПОЧЕМУ СНЕГ ТАЕТ? СНЕГ ТАЕТ, ПОТОМУ ЧТО…
ПОЧЕМУ БЕГУТ РУЧЬИ?…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 15.03.2021
Дата публикации: 15.03.2021