15.03.2021
Консультация для родителей
"Занимаемся математикой дома "
Приобщение детей старшего дошкольного
возраста в условиях семьи к занимательному математическому
материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Известно, что игра как один из наиболее естественных
видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта,
самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Желание
достичь цели —составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат —
стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление
трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск
ответа до получения результата).
Домашняя обстановка способствует
раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в
индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском
саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать
некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.
Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют
длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Подбери колеса к
вагончикам»
Цель игры: обучение различению и
называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур,
счет до 10.
Ход игры: ребенку предлагается
подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к
красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у
каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона
за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт
цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает
ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических
фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки –
треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с
треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия
геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного
внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка
назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди,
что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно
играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие
цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей
можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне
больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее
работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте
последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно
состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры
последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку
"правильными кирпичиками"):
5. Математическая игра «Что стоит у нас в
квартире»
Цель игры: развивать умение
ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение;
связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания,
наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно
рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить
ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или
называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые
родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15
минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно
оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.
Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не
ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить
результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если
Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение
должно быть интересным для всех участников игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 15.03.2021
Дата публикации: 15.03.2021