Весенние игры дома и на улице

13.03.2020

Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения



Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)



Игра в "Снежки"

Предлагаем детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки как можно дальше. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния.



Игра-занятие "Весенняя прогулка"

Слушаем стихи и выполняем различные движения



Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять. (Идём на месте)

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)



Игра "Лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.



Игра-занятие "Весенний ледоход"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.



К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут (Делаем руками перед собой волнообразные движения)



Игра "Льдина"

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Взрослый сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.



Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.



Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!



Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.Хочу такой сайт

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

Игра «Один - много»

Почка - почек

Лист - листьев

Зверь - зверей

Детеныш - детенышей

Птенец - птенцов

Гнездо – гнезда               

Дерево - деревьев                           

Песня - песен

Перо - перьев

Месяц  -  месяцев,

весна  -  весен,

проталина  -  проталин,

лужа - луж,

ручей - ручьев,

льдина - льдин,

птица - птиц,

гнездо - гнезд,

почка - почек,

листья - листьев,

трава - трав,

подснежник - подснежников,

поле - полей,

сад - садов,

грядка - грядок,

луч - лучей,

сосулька - сосулек,

дерево - деревьев.

«Скажи ласково»

Ручей

Снег

Туча

Дерево

Солнце

Проталина

Ветка

Капля

Сосулька

Ветер

Луч

Облако

«Послушай, запомни, повтори»

Греет, тает, светит, бежит

Сосулька, ручей, солнце, проталина

Дерево, солнце, проталина, ветка

Грач, скворец, ласточка, кукушка

Кукушка, аист, скворец, журавль

Сосулька, луг, облако, ветер

Составить короткий рассказ о весне.

·         Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)

·         Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

·         Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

·         Что происходит с птицами и животными?

·         Какой труд выполняют люди весной?

·         Нравится ли тебе весна? Почему?

«Составь предложения по опорным словам» (де­тям 6—8 лет)

·         Дни, а, ночи.

·         Солнце, поднимается, греет.

·         Холодов, морозов.

·         Снег, проталины, набух.

·         Ручейки, весенние, по полям, лугам.

·         Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, которые.

·         Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть. Воздух, весна.

·         Воробьи, чирикать, приветствовать.

·         Грачи, стран, родные края.



Источник https://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1928
https://group3-vos-ds3-belochka.edumsko.ru/folders/post/1320650













Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 13.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».