Развиваем память, внимание, мышление у ребенка. Игры и упражнения

04.02.2020

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает, ему все интересно. Ребенок ежедневно получает много новой информации, для этого ему нужны: хорошая память, внимание и мышление.

Некоторым детям с рождения дается хорошая память, им достаточно один раз послушать или прочитать, и они уже все знают. Таким детям легко учиться, познавать мир, изучать что-то новое, им не приходится прилагать дополнительных усилий для достижения цели.

Другим детям наоборот, чтобы чего-то достичь и добиться, приходится много трудиться, заниматься, учить, заучивать, учиться концентрировать свое внимание. Таким детям больше надо уделять внимания и помогать им.

Эффективность развития памяти и внимания

  1. Тренировать память и внимание ребенка. Ежедневные тренировки памяти и внимания помогут в достижении больших успехов в учебе и жизни.
  2. Работать над концентрацией внимания. Во время занятий не отвлекайте ребенка от занятия, сконцентрируйте его внимание на занятии.
  3. Занимайтесь развитием памяти и внимания по пути в садик, в школу, по пути в магазин.
  4. Вечером в спокойной обстановке повторите с ребенком задания, которые вы выполняли.
  5. Во время занятий с ребенком создайте спокойную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Увеличение продуктивности памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь дома с ребенком отключите телефон, телевизор, выключите музыку, создайте ребенку спокойную обстановку для обучения. Вечером обязательно повторите пройденный материал и постарайтесь восстановить все в памяти ребенка, что вы проходили сегодня. А также вспомните главные моменты прошедшего дня, восстановите их в памяти ребенка - это очень важно для развития памяти.
  2. Правильное питание для мозга - это тоже очень важно. Кормите ребенка только правильной и полезной пищей. Не кормите его фастфудами или на бегу - это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, молочные продукты, крупы и зелень.
  3. Не перегружайте мозг ребенка лишней информацией. Если вы чувствуете, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
  4. Загружайте мозг ребенка только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если ваши прогулки с ребенком на свежем воздухе будут активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть. Регулярно проветривайте помещение, в котором находится ребенок.

Развивать память, внимание и мышление ребенка можно не только во время занятий, но и в процессе игры. Дети с рождения постоянно играют в разные игры, во время игры ребенок учится и развивает свое внимание, фантазию, мышление, у него улучшается память. Очень важны и познавательны развивающие игры и упражнения для детей.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое. Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.

Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.

Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:Хочу такой сайт

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.



Источник https://cepia.ru/razvivaem-pamyatj-vnimanie

Подробнее: https://cepia.ru/razvivaem-pamyatj-vnimanie

P.S. Делитесь на здоровье :) Кстати, если у Вас есть свой сайт, то при наличии ссылки на источник Вы можете спокойно копировать контент без понижения поисковых позиций © Все права на тексты защищены.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2020

Дата обновления: 04.02.2020

Дата публикации: 04.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».