14.06.2019
Есть
дети - те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать
до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка невнимательный,
ему трудно сконцентрироваться? Для развития и тренировки внимания существует много игр, упражнений, которые помогут помочь.
Книжки - находилки, гляделки. Книги очень интересные и красочные, с ними можно играть бесконечно. Играть можно вдвоем, а можно и целой компанией на скорость, кто быстрее найдет спрятанный предмет на картинке. "Веселые пряталки в детском саду" и "Веселые пряталки за городом"
“Что изменилось?”
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Ребенок
должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться.
Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать,
что изменилось.
“Чего не стало?”
Цель та же:
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.
«Работа с корректурными пробами»
Корректурная
проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные
геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку,
затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно
давать задания на четыре и более фигур.
“Таинственные шумы”
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок
должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки.
Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок
должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
“Найди дорожку”
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри
на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны
стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться
к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за
контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская
петель, стараться не возвращаться назад».
“Фортепиано”
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Отстукивание
ритмических рисунков по подражанию подушечками пальцев обеих рук.
Взрослый показывает одной рукой, сначала действуют только указательный и
средний палец, затем к ним присоединяется безымянный и лишь потом
большой и мизинчик.
“Хлоп-топ”
Цель: развитие внимания и фонематического слуха.
Когда
слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У – стукни
кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать самостоятельно. После
усвоения игры можно поменять задание : взрослый показывает движение, а
ребенок называет звук.
“Построй дорожку”
Цель: развитие устойчивости внимания.
Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.
Описание: Ребенку
предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем
построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать
фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.
Инструкция: «Посмотри
внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к
нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:
а) все треугольники (круги, квадраты);
б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).
Примечание.
Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с
ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на
которые он должен ориентироваться при выполнении задания.
Проанализируйте ошибки вместе с ребенком. Устройте игру в виде
соревнования.
“Найди тень”
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени.
Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».
“Строители”
Цель: развитие концентрации и распределения внимания.
Оборудование: бланк
с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные
отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.
Описание: Ребенку
предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни.
Первый рисунок – образец, остальные три отличны между собой и образцом.
Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка
соответствовали образцу.
Инструкция: «Посмотри
внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая
башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо
дорисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни
стали одинаковыми. Приступай к работе».
Цель: развитие умения переключать внимание.
Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.
Описание: Ребенку
предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают
задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из
изображенных предметов.
Инструкция: «Посмотри
внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на
каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания».
Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем.
“Найди отличия”
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;
б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция: «Посмотри
внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые
отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти
все имеющиеся отличия. Начинай искать».
"Что изменилось"
Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку) Спросите ребёнка: "Что сегодня изменилось? "Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы - подсказки: "Какой предмет стоит не на своём месте? ", "Где вазочка? "
"Найди отличия"
Для этой игры нужны парные картинки, в которых не совпадают какие - то детали. Подобные задания часто печатают в различных газетах и журналах.
Предложите ребёнку найти отличия (обычно от 5 до 10, обозначьте их (например точкой, попросите ребёнка проговорить каждое отличие.
"Лабиринты"
Лабиринты тоже часто встречаются в журналах.
Предложите ребёнку взять карандаш и пройти весь лабиринт.
"Графические диктанты"
Возьмите тетрадь в крупную клетку. Предложите ребёнку нарисовать "заборчик" под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.
Это упражнение также поможет развить графические навыки и пространственные представления.
Нарисуйте на листа формата А4 геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги (фигуры должны быть небольшого размера, и их должно быть много, можно рисовать цифры. Рисовать нужно в произвольном порядке - вперемешку.
предложите ребёнку найти и зачеркнуть, например, только круги. Это задание нужно выполнять за какой - то небольшой промежуток времени, например 1 минуту.
Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/08/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-vnimaniya-u
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.06.2019
Дата обновления: 18.06.2019
Дата публикации: 14.06.2019