Развивающие игры

01.01.2017

Для детей игра- это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения. 
Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго. 
Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''. 
Игра учит детей общаться и понимать других людей. 
Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие. 
Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки. 
  Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.

Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребёнку
''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить 
все вещи по местам.'' 
Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит в дом (ключ)''. 
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей. 

Примеры развивающих игр.

1. Игры с мячом

Мячом можно попадать в кегли, в корзину для белья, катать прямо, метать в цель. Надоел мяч - надуйте несколько воздушных шаров. Восторг обеспечен.

2. "Золушка"

Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как можно аккуратно смести ее щеткой в совок. Можно усложнить игру: перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт.

3. Прищепки

Обычные бельевые прищепки – великолепный инструмент для развития мелкой моторики. Всячески поощряйте ребенка играть с ними: пусть он помогает вам развешивать носовые платки, прикрепляет прищепки к разным игрушкам в виде украшения, складывает из них орнаменты.

4. Аквариум

Наполните большой сосуд водой и вместе с ребенком побросайте туда различные мелкие предметы: пуговицы, детали конструктора, фишки, мячики и др. Обратите внимание, чтобы малыш бросал вещи тремя пальцами то правой, то левой руки. Заполнив аквариум, предложите ребенку превратиться в рыбака и «выудить» все предметы с помощью поварешки, ложки с длинной ручкой, дуршлага, палочки. Пусть он испробует как можно больше предметов в качестве удочки, но при этом не помогает себе свободной рукой. Комментируйте ход «рыбалки»: обращайте внимание ребенка на то, какие предметы плавают, а какие лежат на дне.

5. Снежинка на ладони

Положите на ладонь ребёнку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите её сдуть. Усложняя задачу, кладите несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т.п. Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.

6. Разноцветные бусины

В одной коробке перемешайте разноцветные бусины или бисер. Предложите малышу разложить их в две, а затем в три коробки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом: цветом, размером, формой. Покажите ребенку, что бусины надо брать только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин не было слишком много, а то ребенок быстро потеряет интерес к игре.

7. Бусинка и желобок

Сделайте прозрачный желобок из кусочка трубы, шланга, авторучки. Расположите его немного под углом: например, один конец положите на книгу, а второй – на блюдце. Покажите ребенку, как положить бусинку в желобок, пусть он увидит, как она катится и падает в блюдце. Пусть он сам «переправляет» бусины в блюдце, регулируя скорость их падения с помощью угла наклона желобка – например, устройте соревнование: чья бусина быстрее докатится до блюдца.

8. Застежки

Возьмите несколько кусочков плотной ткани, вырежьте их в форме различных животных: еж, грибок, заяц, морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно выделить, пришив пуговицы или кусочки блестящей бумаги, а можно и просто нарисовать фломастером или гелевой ручкой. На один кусочек, например, зайца пришейте несколько пуговиц различных размеров и кнопки. На втором кусочке ткани – морковке – сделайте петли и прорези, пришейте вторую половину кнопок. Аналогично действуйте с другими «игрушками», чтобы ежика и грибок можно было пришнуровать друг к другу, машину и колеса приклеить с помощью липучек. Используйте крючки, петли, ремешки и т. д.Хочу такой сайт

9. Подбери крышечку

Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.

10. Помоги мне, пожалуйста

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».

11. Играем с ватными шариками

Что можно с ними делать?

- Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

- Пересчитывать их.

- Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

- Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

- Положив их на стол, стараться их сдуть.

12. Спички детям - игрушка!

Ведь из спичек можно выкладывать разнообразные фигуры, учиться считать. Переживаете за безопасность малыша - замените спички на гигиенические палочки - отличный счетный материал для овладения математическими знаниями.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».