"Сказки учат нас дружить" Проект для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №7)
24.04.2025
Тема: Сочинение, продумывание новой сказки с героями знакомых русских народных сказок
Цель: Научить детей составлять связный текст (сказку) по аналогии русских народных сказок
задачи:
- учить составлять сказку по аналогии р.н. сказок, применять схему характерную для русских народных сказок,
- уточнять представления о жанровых особенностях сказки,
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,
- развивать образность речи детей,
- развивать творческое воображение при составлении сказки.
- воспитывать любовь к устному народному творчеству - сказкам.
Дети делятся на подгруппы по 2 или 3 человека.
На первом этапе знакомим детей с жанром литературного произведения-сказкой; затем выявляем ее отличие от других жанров, фиксируя внимание детей на том, что в сказке всегда есть начало (жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве…), повествование и конец (и я там был, мед пиво пил по усам текло, а в рот не попало и др.).
На втором этапе проводим «подготовительные игры». Например,
- «Что в дороге пригодится?». Детям предлагается вспомнить различные волшебные вещи из сказок: скатерть-самобранка, волшебное кольцо, клубочек, волшебная палочка, аленький цветочек.
- «Сказочный словарь». Детям предлагается придумать новый сказочный предмет, которого нет в известных им сказках и по возможности объяснить его назначение, нарисовать.
На третьем этапе происходит сочинение собственных сказок - предлагается каждой подгруппе выбрать несколько знакомых им сказок, Дети договариваются, кто будет главным героем, кто или что будет мешать герою, какие волшебные средства будут у героя, какой будет зачин и концовка, какие сказочные слова будут в сказке и т.д.
На четвертом этапе каждая подгруппа рисует картинку к своей сказке, на которую будет опираться при рассказывании.
На пятом этапе каждая подгруппа рассказывает свою сказку, опираясь на свой рисунок.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2025
Дата обновления: 28.04.2025
Дата публикации: 24.04.2025