1 1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование в Муниципальное автономное дошкольное образовательное соответствии с Уставом учреждение «Детский сад № 1» Сокращенное МАДОУ «Детский сад № 1» наименование в соответствии с Уставом Дошкольное образовательное учреждение Тип Автономное учреждение Организационно -правовая форма Администрация городского округа Верхняя Пышма Учредитель Юридический адрес Учредителя Год основания учреждения Юридический адрес дошкольного учреждения Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта в Интернете Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Лицензия Устав Режим работы Количество групп/ и мест для воспитанников Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Орджоникидзе, дом 5 а, телефон: 8 (34368)40481 30.12.2013 г. 624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Огнеупорщиков, дом 10 а 8(34368)7-90-77 MADOO_1@mail.ru https://1vp.tvoysadik.ru/ Заведующий Кобелева Ольга Анатольевна № Л035-01277-66/00194809 3. От 01.08.2016 Утвержден постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 04.05.2016 года № 536 Режим работы МАДОУ «Детский сад № 1»: Режим работы организации и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. Учреждение функционирует 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 9/26 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» (далее – МАДОУ «Детский сад № 1») расположено в жилом районе города. Детский сад находится на удаленном расстоянии от производственных предприятий. В близи МАДОУ «Детский сад № 1» находятся, автобусная остановка и автостанция ГО Верхняя Пышма, общеобразовательные школы № 2 и № 3, Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», Кадетская школа. Здание МАДОУ «Детский сад № 1» трехэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада имеет зеленые насаждения. На территории растут деревья, кустарники, разбиты клумбы и цветники. На всех детских прогулочных площадках имеются теневые навесы, площадки для детей младшего дошкольного возраста ограждены заборчиком. 2 Контингент воспитанников МАДОУ В настоящее время в детском саду функционируют 9 групп: Возрастная группа II полугодие Первая младшая группа – дети с 2 дот3 лет 1 группа Вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет 2 группы средняя группа -дети с 4 до 5 лет 1 группа старшая группа дети с 5 до 6 лет 1 группа подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет 4 группы Из них по возрасту: Возрастная группа Первая младшая группа младшая группа – дети с 3 до 4 лет средняя группа -дети с 4 до 5 лет старшая группа дети с 5 до 6 лет подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет Итого 2021 – 2022 учебный год 20 детей 53 ребенка 28 детей 28 детей 104 ребенка 233 2. Особенности образовательного процесса. Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад № 1» базируется на Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1» (далее - ООП ДО), разработанной педагогическим коллективом. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Целостность педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 1» обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1, которая состоит за двух частей: Обязательная Часть Часть формируемой участниками образовательного процесса, реализуется на основе парциальных программ и методических разработок. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления, выбранные участниками образовательных отношений, и состоит из программ, созданных педагогами ДОУ самостоятельно: Средняя группа № 9: программы художественно-эстетического развития «Акварелька», «Волшебные ладошки»; Старшая группа № 5: программа художественно-эстетического развития «Почемучки»; программа познавательного развития «Почемучки» Подготовительная группа № 7: программа познавательного развития «В стране занимательной математики»; Подготовительная группа № 4: программа коммуникативного, речевого развития «Учимся, играя» программа познавательного развития «Умелый ручки» Подготовительная группа № 6: программа познавательного развития «Занимательная математика» Подготовительная группа № 8: программа коммуникативного, речевого развития «От слова к слову» программа художественно-эстетического, речевого развития «Сказочный мир» Вторая младшая группа № 2: 3 программа коммуникативного, речевого развития «В гостях у сказки»; программа художественно-эстетического развития «Мир фантазий»; Вторая младшая группа № 1: программа коммуникативного, речевого развития «Говорушки»; программа познавательного развития «Семицветик»; Первая младшая группа № 3: программа художественно-эстетического развития «Ладушки»; программа познавательного развития «Родничок» В старших и подготовительных группах проходят развивающие занятия с педагогом – психологом по программе «Цветик – семицветик». План образовательной деятельности составлен с учетом требований СанПин 2.4.3648-20. Содержание основного образовательного процесса составляет образовательная деятельность, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. По итогам анализа педагогической деятельности за 2022-2023 учебный год была определена цель и годовые задачи на 2022-2023 учебный год. Цель и задачи работы МАДОУ «Детский сад №1» на 2022-2023 учебный год Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни, среди сотрудников ДОУ. 2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края. 3. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов. Для достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия: Педагогический совет № 3 – октябрь 2022 год Тема: «Семинар - практикум «Современное образование от 0-3: поиск, практики, перспективы» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах образования, развития и воспитания детей от 0 до 3 лет. Педагогический совет № 4 – октябрь – 2022 год Тема: Семинар-практикум "Социализация детей дошкольного возраста посредством интерактивных музейных практик" Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музейной педагогики. Педагогический совет № 5 – ноябрь 2022 год «Круглый стол «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей. Педагогический совет № 6 – январь 2023 год. Тема: Патриотическое воспитание в ДОУ» Цель: Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания в рамках проектной деятельности, о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств. 4 Для решения задачи по охране и укреплению здоровья детей посредствам формирования представлений о здоровом образе жизни и в соответствии с правилами личной безопасности педагогическим коллективом были разработаны: план мероприятий по укреплению здоровья детей, план по формированию основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста, план проведения спортивных мероприятий с детьми. Педагогами были проведены мероприятия для детей и педагогов МАДОУ «Детский сад № 1» по физическому развитию: № п/п Мероприятие 1. «Спорт – это сила и здоровье!». Весенние спортивные соревнования (завоевание кубка) 2. «Спорт – это сила и здоровье!». Зимние спортивные соревнования (завоевание кубка) 3. «Спорт – это сила и здоровье». Осенние спортивные соревнования. (завоевание кубка) 4. Общесадовые развлечения и досуги: - спортивный праздник «Пожарная команда» Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные к школе группы) 5. Общесадовые развлечения и досуги: - спортивный праздник «Зелёный огонёк» Для детей старшего дошкольного возраста 6. Семинар – практикум для педагогов «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста 7. Семинар практикум для педагогов «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка» 8. Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «День народного единства» (знакомство с различными народными играми, национальными блюдами, культурой и традициями) 9. Участие в военно - патриотической игре «Зарница» с участием родителей, посвященная Дню защитника Отечества В течении учебного года педагогическим коллективом решались задачи по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Были разработаны планы: по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, по профилактике пожарной безопасности среди детей дошкольного возраста, по формированию основ безопасности жизнедеятельности, по профилактике жестокого обращения с детьми. В планы были включены мероприятия с детьми, родителями и педагогами. В течении года проведены месячник безопасности в октябре, мае, неделя безопасности – со 1 по 7 сентября, с 14 по 18 декабря. В МАДОУ ведется планомерная и систематическая работа специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Традиционно музыкальным руководителем проводятся разнообразные досуги, праздники и развлечения: «День знаний», «Музыкально – литературные гостиные», ««Мама! Кто может быть роднее?», «В гостях у Осени» «Новогодние утренники», «Подарок для мамы», «Выпускной бал». Систематически проводится воспитательно – образовательная работа по физическому воспитанию инструктором физкультуры. Работа планируется со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами. На протяжении всего учебного года педагоги в своей работе активно применяли здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, гимнастики после сна, самомассаж, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры. В учебном году был реализован план мероприятий, посвященный Дню победы в Великой Отечественной войне. 5 Были проведены тематические занятия с детьми, выставки рисунков и поделок, конкурс чтецов «Родной край». В течение года воспитанники и педагоги МАДОУ "Детский сад №1" успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Воспитанники и педагоги МАДОУ «Детский сад № 1» участвовали: март Green-Team – экологическая кейс-игра https://dm-centre.ru/pf/green-team/ воспитатели Бесенева М.Г., Латипова Г.К.; учитель-логопед Соколова Ю.Ю., педагогпсихолог Кудрина Т.Е. февраль "Пространство детской реализации: воплощение ребенком собственных замыслов, переживаний и собственного голоса» в рамках Школы практической педагогики". ГО Красноуфимск https://52kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2633 воспитатели: Акрамова З.Р., Манакова Г.И., Балохина А.В.; педагог-психолог Кудрина Т.Е. март Межрегиональный очно-заочный экологический фестиваль "Времена года. Зима" ГО Красноуфимск https://6kruf.tvoysadik.ru/?section_id=129 воспитатели Шарипова Л.Р., Салмина А.В.; педагог-психолог Кудрина Т.Е. март Олимпиада для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»_«Лиса и заяц» ГО Красноуфимск https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2032 воспитатели Салмина А.В., Шарипова Л.Р., Шалых К.А. март Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Месяцеслов»_«Март-Соковник» ГО Красноуфимск https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2031 воспитатель Берсенева М.Г.; учитель-логопед Соколова Ю.Ю., педагог-психолог Кудрина Т.Е. апрель Олимпиада для детей младшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" _ "Волк и козлята" ГО Красноуфимск https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2089 Шалых К.А., Шарипова Л.Р. апрель Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого» https://экологияделокаждого.рф/ воспитатель: Берсенева М.Г. апрель Фестиваль «Дорога в Космос» ГО Красноуфимск https://6kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=225 воспитатели: Шкуридина Н.А., Шалых К.А. май воспитатель: Берсенева М.Г.; 6 Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Месяцеслов»_«Май-травень» https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2124 май Олимпиада для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»_«Гуси-лебеди» https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2125 учитель-логопед Соколова Ю.Ю., педагог-психолог Кудрина Т.Е. воспитатели: Шарипова Л.Р., Шалых К.А. июнь Олимпиада для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»_«Путешествуем воспитатели: Салмина А.В., по сказкам» ГО Красноуфимск https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2148 Участие в акциях название май Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу – 2023» https://risuem-pobedu.ru/gallery апрель Всероссийский «День Эколят» https://vk.com/wall-211699614_79 Городские конкурсы Сентябрь Экологический квест "Тайны Уральской природы" "Мусор Земле не к лицу" Октябрь Фестиваль-конкурс технического творчества «Конструируем будущее» "Покорители Марса" Октябрь Муниципальный турнир по шашкам среди воспитанников старшего дошкольного возраста Октябрь Научно-практическая конференция "Современное образование от 0 до 3 лет: возможности, перспективы, практики" "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста" Ноябрь Фестиваль национальных культур с участием воспитанников ДОУ ГО Верхняя Пышма Номинация "Пир на весь мир!" Ф.И.О. педагога воспитатели: Салмина А.В., Шкуридина Н.А., Сайфуллина И.Н. все педагоги ДОУ Воспитатели подготовительной группы № 8 Берсенева М.Г., БК Латипова Г.К., БК Педагоги ДОУ (3 место) учитель-логопед Соколова Ю.Ю. (участник - Шадрин Гордей) учитель-логопед Соколова Ю.Ю. педагог-психолог Кудрина Т.Е. инструктор по физической культуре Антипин А.В. Педагоги ДОУ 7 Ноябрь Городской конкурс проектов по ранней профориентации "Первые шаги в профессию" Проект по ранней профориентации "Все работы хороши" Педагоги ДОУ февраль Городской конкурс семейных проектов «Домашняя лаборатория» «Лаборатория Чудес» «Газированная вода — вред или польза». Семья Пирогова Ивана участник - семья Пирогова Ивана март Театральный фестиваль "Золотая маска" педагоги ДОУ апрель учитель-логопед Соколова Ю.Ю. Городской конкурс чтецов "Читаю дети обо всем на (участник - Жукова Ульяна) свете" (1 место) май Фестиваль "Шахматное королевство" среди воспитанников МАДОУ ГО Верхняя Пышма воспитатель Берсенева М.Г.,(участник Жукова Ульяна) май Городской дистанционный проект "Педагогический мобильный альбом" "Детское экспериментирование: позитивный опыт собственных открытий" Кузенкова Л.А., Лисьих Ю.А., Шалых К.А., Манакова Г.И., Балохина А.В. Презентация опыта работы среди педагогов МАДОУ: В целях оптимизации работы по физическому, патриотическому и экологическому воспитанию детей в ДОУ педагогами в рамках педагогических советах были представлены презентации спортивных, патриотических и экологических центров, методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Педагоги принимали участие и представляли свой педагогический опыт в рамках городских методических объединений по темам: Школа молодого педагога ГО Верхняя Пышма: семинар-практикум "Красная книга Урала" ГМО воспитателей ГО Верхняя Пышма: Практическая трансляция опыта работы: Образовательное событие "Мы живём в России". Опыт работы педагогов ДОУ в рамках "2022- год культурного наследия народов России" ГМО педагогов-психологов ГО Верхняя Пышма: Ресурс-марафон для педагогов ДОУ ГО Верхняя Пышма ГМО учителей-логопедов ГО Верхняя Пышма: «Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР» в рамках круглого стола «Сопровождение детей с ОВЗ: проблемы, реалии, перспективы»; «Обзор основных документов учителя-логопеда ДОУ». 3. Условия осуществления образовательного процесса. 8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад № 1», обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. Территория МАДОУ «Детский сад № 1» Показатель Наличие Ограждение территории по периметру Имеется Ограждение территории полосой зеленых насаждений Имеется Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны Имеется Наличие места для санок и колясок, защищенного навесом Имеется Наличие индивидуальных прогулочных площадок для каждой группы Имеется Наличие на каждой прогулочной площадке теневого навеса Имеется Наличие на территории наружного электрического освещения Имеется Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом Оборудованы их возрастных особенностей Соответствуют Въезды и входы на территорию МАДОУ, проезды, дорожки к Покрыты хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом Объемно-планировочные решения помещений МАДОУ «Детский сад № 1» обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Имеется музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, помещения медицинского назначения (медицинский блок). В здании МАДОУ «Детский сад № 1» предусмотрены минимальные наборы служебно – бытовых помещений в соответствии с рекомендуемыми нормами, составом и площадью служебно - бытовых помещений. Помещения МАДОУ «Детский сад №1» Показатель Наличие Групповые помещения В наличии Музыкальный зал В наличии Спортивный зал В наличии Медицинский блок: В наличии медицинский кабинет изоляторы процедурная Пищеблок В наличии Прачечная В наличии Кабинет кладовщика В наличии Кабинет учителя - логопеда В наличии Кабинет инструктора по физической культуре В наличии Кабинет заведующего В наличии Кабинет заместителя заведующего по воспитательной В наличии и методической работе Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной В наличии Количество 9 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 9 работе Складское помещение Складское помещения для хранения чистого белья Костюмерная Кабинет педагога психолога Сенсорная комната Кабинет музыкального руководителя Кабинет швеи - кастелянши Кабинет дополнительного образования Комната уборочного инвентаря Комната отдыха для работников ДОУ В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии 2 2 1 1 1 1 1 1 3 1 Оборудование основных помещений МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленными СанПиН, техническим регламентам, или (и) национальным стандартам. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Помещения оборудованы, в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ «Детский сад № 1» используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющее документы, подтверждающие их безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, посещающих группу. Обеспеченность помещений оборудованием Оборудование Наличие Мебель 100 % Игровое оборудование 100 % Производственное (технологическое) оборудование 100 % Материально – технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности Материально – технические условия Наличие Система видеонаблюдения Имеется Домофон Имеется Система автоматической пожарной сигнализации Имеется Тревожная кнопка Имеется Охранная сигнализация Имеется Информационная база МАДОУ «Детский сад № 1» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 1» (https://1vp.tvoysadik.ru/) 10 Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера и 2 ноутбука, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 2 МФУ, 4 принтера. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ». Вид информационной системы, кол-во Помещение Функциональное назначение Категории пользователей Персональный компьютер - 1 шт. Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Заведующий ДОУ МФУ- 1 шт. Персональный компьютер - 3 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт., цветной струйный принтер – 2 шт. Ноутбук, 1 шт. Методический Осуществление методической Заместитель кабинет помощи педагогам; организация заведующего консультаций, семинаров, по ВМР, педагогических советов; работа с педагоги отчетной документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в Интернет Музыкальные руководители Методическая работа, организация и проведение музыкальных занятий, детских мероприятий. Музыкальные руководители Педагоги ДОУ в своей работе активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса педагогами применяются мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен дошкольникам. Таким образом, в МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия для развития детей. Состояния материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Всё оборудование в группах и кабинетах находится в удовлетворительном состоянии, эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного и всестороннего развития каждого ребёнка. В создании внутреннего комфорта детского сада принимает участие весь коллектив детского сада. Состояние учебно-методической базы МАДОУ (% обеспеченности) Годы Игрушк Музыкаль Предметы Картины, ТСО Методиче Детская и ные декоративно- репродукская литератур инструме прикладного ции литератур а нты искусства а 20222023 95 85 75 75 80 90 85 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни. 11 Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляет фельдшер Одегова Н.Н., работает по сменному графику. Ежедневный осмотр детей в детском саду осуществляют воспитатели групп. Медицинским работником составляются планы прививок. Прививки ставят детям в детском саду в соответствии с графиком. Своевременно отслеживается необходимые консультации у врачей-специалистов. На 2022-2023 учебный год в ДОУ были зачислены дети 2-3 лет (1 младшая группа) группа «Василек». Тяжесть адаптации в МАДОУ оценивается по следующим степеням: легкой, средней тяжести, тяжелой. Учитываются следующие параметры нормализации поведения: нервно-психическое развитие (общение, игра), частота и длительность заболеваний в период адаптации, участие в режимных моментах (засыпание, прием пищи) расставание с родителями. МАДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия, разработан план по снижению заболеваемости и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. В начале и конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают положительные результаты в их физиологическом развитии. 12 Таблица № 1 План график физкультурно – оздоровительных мероприятий Младшая и средняя возрастная группа Название мероприятия Время года Зима Весна Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Лето Сентябрь Осень Гибкий режим * * * * * * * * * * * * Соблюдение двигательного режима * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика на свежем воздухе Двигательная активность на прогулке * * * * * * * * * * * * Подвижные игры * * * * * * * * * * * * Физкультминутки * * * * * * * * * * * * Гимнастика после дневного сна * * * * * * * * * * * * Физкультурные досуги, развлечения * * * * * * * * * * * * Игры, хороводы, игровые упражнения * * * * * * * * * * * * Корригирующая гимнастика * * * * * * * * * * * * Пальчиковая гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Дыхательная гимнастика * * * * * * * * * * * * Закаливающие процедуры: воздушные * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Прием детей на улице * * * Игры с водой * * * Использование приемов релаксации: минута тишины, музыкальные паузы ванны, обширное умывание. Соблюдение сан. – эпид. режима в группе 13 Таблица № 2 План график физкультурно – оздоровительных мероприятий Старшая и подготовительная возрастная группа Название мероприятия Время года Зима Весна Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Лето Сентябрь Осень Гибкий режим * * * * * * * * * * * * Соблюдение двигательного режима * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика на воздухе Двигательная активность на прогулке * * * * * * * * * * * * Подвижные игры * * * * * * * * * * * * Физкультминутки * * * * * * * * * * * * Гимнастика после дневного сна * * * * * * * * * * * * Физкультурные досуги, развлечения * * * * * * * * * * * * Игры, хороводы, игровые упражнения * * * * * * * * * * * * Корригирующая гимнастика * * * * * * * * * * * * Пальчиковая гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Прием детей на улице * * * Игры с водой * * * Использование приемов релаксации: минута тишины, музыкальные паузы Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обширное умывание. Соблюдение санэпид. режима в группе Спортивные праздники * * * * * * * * * * * * НОД по физической культуре на свежем * * * * * * * * * * * * воздухе 14 4.2. Анализ результатов качества образования и воспитания Итогом работы коллектива стали результаты педагогической диагностики усвоения программного содержания по образовательным областям. Было продиагностировано 220 детей младшего и старшего дошкольного возраста. Из них 104 ребенка - выпускники детского сада. Педагогами были использованы следующие методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, итоговые, индивидуальные и подгрупповые формы образовательной деятельности. Результаты педагогической диагностики за 2022 – 2023 учебный год Первая младшая группа № 1,2,3. Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1,2, 3 1,4 1,9 3,2 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1,2, 3 2,0 2,3 3,4 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики во 1 младшей группе № 1, 2, 3 1,3 Сентябрь 2,0 3,3 Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область - "Физическое развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1, 2, 3 1,3 сентябрь 1,9 3,1 январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие" Результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1, 2, 3 1,3 2,0 3,3 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) 15 Вторая младшая группа № 4, 6 Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 4, 6 1,4 2,4 3,3 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 4, 6 3,7 3,0 2,2 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2 2,5 Сентябрь 3,3 3,9 Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область - "Физическое развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 4, 6 2,0 сентябрь 3,0 3,5 январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие" Результаты педагогической диагностики во во вторых младших группах № 4, 6 2,5 3,2 3,8 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Средняя группа № 5, 7 Образовательная область"Физическое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7 3,9 3,2 3,5 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 16 Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7 3,2 3,6 3,8 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагической диагностики в средней группе № 5, 7 3,6 3,8 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7 3,4 3,6 4,3 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Физическое" результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7 3,2 3,5 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Художественно -эстетическое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7 3,3 3,5 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 17 Старшая группы № 9 Образовательная область "Физическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9 4,1 4,5 4,7 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9 3,9 4,3 4,7 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9 3,7 4,4 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная облать "Речевое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9 3,6 3,9 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область"Художественно - эстетическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9 4,5 4,5 4,6 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 18 Подготовительная группа № 7, 8 Образовательная область "Физическое развитие"сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп №, 7, 8 3,6 сентябрь 3,8 январь 4,5 май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 7, 8 3,6 4,0 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 7,8 3,4 сентябрь 3,7 4,4 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Речевое развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп №7,8 4,3 3,2 сентябрь 3,6 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 7,8 4,3 3,4 сентябрь 3,8 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) 19 Итоги педагогической диагностики, по усвоению Образовательной программы ДОУ показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует возрастным нормам, низкий уровень развития отсутствует. 1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1» и учебным планом организованной непосредственно-образовательной деятельности. 2. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 3. Целесообразное и системное использование современных педагогических технологий (здоровьесберегающие, проектная и игровая технологии информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. 4. В дошкольном возрасте занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Для более успешной работы по подготовке детей к школьному обучению мы планируем тесное сотрудничество МАДОУ со школой, которое включает в себя: разработку совместного плана работы; проведение совместных мероприятий по обсуждению и решению задач и актуальных проблем эффективной подготовки детей к школе. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего возраста ведется в логопункте детского сада. Она направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В результате коррекционной работы, проведённой в течение учебного года, значительно улучшилось речевое развитие детей старших и подготовительной групп. Результаты работы за 2022 – 2023 учебный год Воспитательно-образовательный процесс со стороны взаимодействия педагога с детьми, разделён на три составляющих блока: - непосредственно образовательную деятельность; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; Проблемный анализ воспитательной работы с детьми, выявил следующее: 1. В МАДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребенка по основным направлениям развития; 2. Работа по подготовки к обучению в школе является одной из актуальных годовых задач. Педагоги и учителя взаимодействуют по интересующим вопросам. 3. Результаты педагогического мониторинга позволяют сделать выводы о том, что воспитательно-образовательная работа проводится в системе. 20 5. Кадровый потенциал № п/п 1 2 3 4 5 Сведения о кадрах образовательного процесса Состав сотрудников МАДОУ на 2022-2023 учебный год Педагоги Количественный состав Воспитатель 18 Учитель-логопед 2 Музыкальный руководитель 2 Инструктор по физической культуре 1 Педагог-психолог 1 Распределение педагогов по образованию Наименование показателей Всего работников 1 3 из них имеют образование среднее профессиональное образование высшее по программам подготовки специалистов среднего звена 4 6 Численность педагогических работников – всего 24 15 в том числе: воспитатели 18 9 музыкальные руководители 2 2 инструкторы по физической культуре 1 1 учителя-логопеды 2 2 педагоги-психологи 1 1 Численность педагогических работников 23 15 Распределение педагогического персонала по возрасту 8 8 0 0 0 0 8 Возраст Наименование показателей моложе 25 лет Численность педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальные руководители инструкторы по физической культуре учителя - логопеды педагоги- психологи 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 5054 5559 60-64 65 и более 0 0 2 7 1 2 3 5 3 0 0 0 0 0 1 0 5 1 1 0 1 0 2 1 4 0 3 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Распределение педагогического персонала по стажу работы Наименование показателей Численность педагогических работников, всего в том числе имеют педагогический Всего в том числе имеют общий стаж работы, лет: стаж работы, лет: работ ников от 3 до от 5 доот 10от 1520 и от 3от 5от 10от 1520 и до 3 до 3 5 10 до 15 до 20 более до 5 до 10 до 15 до 20 более 24 0 0 3 5 2 13 23 3 1 3 7 1 21 Информация о педагогических кадрах, прошедших курсы повышения квалификации в 2022- 2023 учебном году. Название учреждения: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» Название курсов Количество педагогов «Психолого–педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях 3 реализации ФГОС ДО» (воспитатели) "Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в 3 условиях реализации ФГОС ДО" (воспитатели) «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» (воспитатели) «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными 1 возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий» (педагог-психолог) "Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием 2 дистанционных образовательных технологий" (воспитатели) «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация 3 индивидуального маршрута профессионального развития» (воспитатели) «Разработка образовательной программы дошкольного образовательного 2 учреждения в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» (педагоги) «Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 2 здоровья и воспитанников в дошкольном образовательном учреждении» (воспитатели) «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательном учреждении, а 2 также противодействие их идеологии» (педагоги) «Оказание тьюторской помощи и сопровождение ребенка с ОВЗ в 2 дошкольной образовательной организации» (воспитатели) «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательных 1 отношений по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (учитель-логопед) Для повышения профессионального уровня молодых педагогов ведется работа согласно плану мероприятий. Ежемесячно фиксируется работа педагога в ДОУ и его участие в методической работе. 4. Анализ работы МАДОУ с социумом. Работа с родителями Работа с родителями в 2022-2023 учебном году охватила такие направления воспитательно – образовательной работы: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Правовое воспитание; Профилактика дорожно – транспортного травматизма и пожарной безопасности, по профилактике травматизма и гибели детей дошкольного возраста; Мероприятия по противодействию жестокому обращению с детьми. Образовательный уровень и социальный состав семей воспитанников детского сада неоднороден, поэтому одним из приоритетных направлений работы МАДОУ является работа с семьями воспитанников, оказание консультативной помощи родителям в воспитании детей. 22 В начале учебного года педагогическим коллективом разрабатывается план совместной работы с родителями. Согласно плану, воспитатель каждой группы в течение года проводил систематическую, плановую работу с родителями, используя разные формы работы. По всем направлениям воспитательно – образовательной работы были оформлены информационные стенды, размещена информация на официальном сайте ДОУ. Работа МАДОУ с социумом. Работа МАДОУ с социумом включает взаимодействие с школой и спортивной школой «Лидер». Совместная работа детского сада и школы остается также одним из приоритетных направлений в работе детского сада. Работа нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Спортивной школой «Лидер» с детьми подготовительных групп проводились занятия по настольному теннису. Воспитанникам, добившимся хороших результатов, были даны рекомендации продолжить занятия в спортивной школе. 23