Публичный доклад за 2022-2023 уч год МАДОУ Детский сад № 1

1

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование в Муниципальное автономное дошкольное образовательное
соответствии с Уставом учреждение «Детский сад № 1»
Сокращенное
МАДОУ «Детский сад № 1»
наименование в
соответствии с Уставом
Дошкольное образовательное учреждение
Тип
Автономное учреждение
Организационно
-правовая форма
Администрация городского округа Верхняя Пышма
Учредитель
Юридический
адрес Учредителя
Год основания
учреждения
Юридический адрес
дошкольного
учреждения
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес сайта в Интернете
Должность
руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия
Устав

Режим работы

Количество групп/ и
мест
для воспитанников

Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица
Орджоникидзе, дом 5 а, телефон: 8 (34368)40481
30.12.2013 г.
624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица
Огнеупорщиков, дом 10 а
8(34368)7-90-77
MADOO_1@mail.ru
https://1vp.tvoysadik.ru/
Заведующий
Кобелева Ольга Анатольевна
№ Л035-01277-66/00194809 3. От 01.08.2016
Утвержден постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма
от 04.05.2016 года № 536
Режим работы МАДОУ «Детский сад № 1»:
Режим работы организации и длительность пребывания в нем
детей определяется Уставом.
Учреждение функционирует
5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и
праздничных дней.
9/26

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(далее – МАДОУ «Детский сад № 1») расположено в жилом районе города. Детский сад
находится на удаленном расстоянии от производственных предприятий. В близи МАДОУ
«Детский сад № 1» находятся, автобусная остановка и автостанция ГО Верхняя Пышма,
общеобразовательные школы № 2 и № 3, Верхнепышминский механико-технологический
техникум «Юность», Кадетская школа.
Здание МАДОУ «Детский сад № 1» трехэтажное, построено по типовому проекту.
Территория детского сада имеет зеленые насаждения. На территории растут деревья,
кустарники, разбиты клумбы и цветники. На всех детских прогулочных площадках имеются
теневые навесы, площадки для детей младшего дошкольного возраста ограждены заборчиком.

2

Контингент воспитанников МАДОУ
В настоящее время в детском саду функционируют 9 групп:
Возрастная группа
II полугодие
Первая младшая группа – дети с 2 дот3 лет
1 группа
Вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет
2 группы
средняя группа -дети с 4 до 5 лет
1 группа
старшая группа дети с 5 до 6 лет
1 группа
подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет
4 группы
Из них по возрасту:
Возрастная группа
Первая младшая группа
младшая группа – дети с 3 до 4 лет
средняя группа -дети с 4 до 5 лет
старшая группа дети с 5 до 6 лет
подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет
Итого

2021 – 2022 учебный год
20 детей
53 ребенка
28 детей
28 детей
104 ребенка
233

2. Особенности образовательного процесса.
Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад № 1» базируется на Основной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 1» (далее - ООП ДО), разработанной педагогическим коллективом.
Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на
полноценное, всестороннее развитие ребенка.
Целостность педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 1» обеспечивается
реализацией Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1, которая состоит за двух частей:
 Обязательная Часть
 Часть формируемой участниками образовательного процесса, реализуется на основе
парциальных программ и методических разработок.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления,
выбранные участниками образовательных отношений, и состоит из программ, созданных
педагогами ДОУ самостоятельно:
Средняя группа № 9:
программы художественно-эстетического развития «Акварелька», «Волшебные ладошки»;
Старшая группа № 5:
программа художественно-эстетического развития «Почемучки»;
программа познавательного развития «Почемучки»
Подготовительная группа № 7:
программа познавательного развития «В стране занимательной математики»;
Подготовительная группа № 4:
программа коммуникативного, речевого развития «Учимся, играя»
программа познавательного развития «Умелый ручки»
Подготовительная группа № 6:
программа познавательного развития «Занимательная математика»
Подготовительная группа № 8:
программа коммуникативного, речевого развития «От слова к слову»
программа художественно-эстетического, речевого развития «Сказочный мир»
Вторая младшая группа № 2:
3

программа коммуникативного, речевого развития «В гостях у сказки»;
программа художественно-эстетического развития «Мир фантазий»;
Вторая младшая группа № 1:
программа коммуникативного, речевого развития «Говорушки»;
программа познавательного развития «Семицветик»;
Первая младшая группа № 3:
программа художественно-эстетического развития «Ладушки»;
программа познавательного развития «Родничок»
В старших и подготовительных группах проходят развивающие занятия с педагогом –
психологом по программе «Цветик – семицветик».
План образовательной деятельности составлен с учетом требований СанПин 2.4.3648-20.
Содержание основного образовательного процесса составляет образовательная
деятельность, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
По итогам анализа педагогической деятельности за 2022-2023 учебный год была
определена цель и годовые задачи на 2022-2023 учебный год.
Цель и задачи работы МАДОУ «Детский сад №1» на 2022-2023 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста,
пропаганда здорового образа жизни, среди сотрудников ДОУ.
2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье,
городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного
края.
3. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ
экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.
Для достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет № 3 – октябрь 2022 год
Тема: «Семинар - практикум «Современное образование от 0-3: поиск, практики, перспективы»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах образования, развития и воспитания
детей от 0 до 3 лет.
Педагогический совет № 4 – октябрь – 2022 год
Тема: Семинар-практикум
"Социализация детей дошкольного возраста посредством
интерактивных музейных практик"
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музейной педагогики.
Педагогический совет № 5 – ноябрь 2022 год
«Круглый стол «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,
совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей
дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Педагогический совет № 6 – январь 2023 год.
Тема: Патриотическое воспитание в ДОУ»
Цель: Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания в
рамках проектной деятельности, о современных требованиях по формированию у детей
дошкольного возраста патриотических отношений и чувств.
4

Для решения задачи по охране и укреплению здоровья детей посредствам формирования
представлений о здоровом образе жизни и в соответствии с правилами личной безопасности
педагогическим коллективом были разработаны: план мероприятий по укреплению здоровья
детей, план по формированию основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного
возраста, план проведения спортивных мероприятий с детьми.
Педагогами были проведены мероприятия для детей и педагогов МАДОУ
«Детский сад № 1» по физическому развитию:
№ п/п
Мероприятие
1.
«Спорт – это сила и здоровье!». Весенние спортивные соревнования (завоевание
кубка)
2.
«Спорт – это сила и здоровье!». Зимние спортивные соревнования (завоевание
кубка)
3.
«Спорт – это сила и здоровье». Осенние спортивные соревнования. (завоевание
кубка)
4.
Общесадовые развлечения и досуги:
- спортивный праздник «Пожарная команда» Для детей старшего дошкольного
возраста (старшие и подготовительные к школе группы)
5.
Общесадовые развлечения и досуги:
- спортивный праздник «Зелёный огонёк»
Для детей старшего дошкольного возраста
6.
Семинар – практикум для педагогов «Профилактика нарушения осанки у детей
дошкольного возраста
7.
Семинар практикум для педагогов «Значение игр и игр-упражнений с мячом во
всестороннем развитии ребенка»
8.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «День
народного единства» (знакомство с различными народными играми,
национальными блюдами, культурой и традициями)
9.
Участие в военно - патриотической игре «Зарница» с участием родителей,
посвященная Дню защитника Отечества
В течении учебного года педагогическим коллективом решались задачи по формированию
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Были разработаны планы: по
профилактике дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, по
профилактике пожарной безопасности среди детей дошкольного возраста, по формированию
основ безопасности жизнедеятельности, по профилактике жестокого обращения с детьми. В
планы были включены мероприятия с детьми, родителями и педагогами. В течении года
проведены месячник безопасности в октябре, мае, неделя безопасности – со 1 по 7 сентября, с
14 по 18 декабря.
В МАДОУ ведется планомерная и систематическая работа специалистами по
музыкальному и физическому воспитанию.
Традиционно музыкальным руководителем проводятся разнообразные досуги, праздники
и развлечения: «День знаний», «Музыкально – литературные гостиные», ««Мама! Кто может
быть роднее?», «В гостях у Осени» «Новогодние утренники», «Подарок для мамы»,
«Выпускной бал».
Систематически проводится воспитательно – образовательная работа по физическому
воспитанию инструктором физкультуры. Работа планируется со всеми участниками
образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами.
На протяжении всего учебного года педагоги в своей работе активно применяли
здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, гимнастики после сна,
самомассаж, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры.
В учебном году был реализован план мероприятий, посвященный Дню победы в Великой
Отечественной войне.
5

Были проведены тематические занятия с детьми, выставки рисунков и поделок, конкурс
чтецов «Родной край».
В течение года воспитанники и педагоги МАДОУ "Детский сад №1" успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Воспитанники и педагоги МАДОУ «Детский сад № 1» участвовали:
март
Green-Team – экологическая кейс-игра
https://dm-centre.ru/pf/green-team/

воспитатели Бесенева М.Г., Латипова Г.К.;
учитель-логопед Соколова Ю.Ю., педагогпсихолог Кудрина Т.Е.

февраль
"Пространство детской реализации: воплощение
ребенком собственных замыслов, переживаний и
собственного голоса» в рамках Школы
практической педагогики". ГО Красноуфимск
https://52kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2633

воспитатели: Акрамова З.Р., Манакова Г.И.,
Балохина А.В.;
педагог-психолог Кудрина Т.Е.

март
Межрегиональный очно-заочный экологический
фестиваль "Времена года. Зима" ГО
Красноуфимск
https://6kruf.tvoysadik.ru/?section_id=129

воспитатели Шарипова Л.Р.,
Салмина А.В.;
педагог-психолог Кудрина Т.Е.

март
Олимпиада для детей младшего дошкольного
возраста «Наши любимые сказки»_«Лиса и
заяц» ГО Красноуфимск
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2032

воспитатели Салмина А.В.,
Шарипова Л.Р.,
Шалых К.А.

март
Олимпиада для детей старшего дошкольного
возраста «Месяцеслов»_«Март-Соковник»
ГО Красноуфимск
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2031

воспитатель Берсенева М.Г.;
учитель-логопед Соколова Ю.Ю.,
педагог-психолог Кудрина Т.Е.

апрель
Олимпиада для детей младшего дошкольного
возраста "Наши любимые сказки" _ "Волк и
козлята" ГО Красноуфимск
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2089

Шалых К.А.,
Шарипова Л.Р.

апрель
Международная детско-юношеская
премия «Экология – дело каждого»
https://экологияделокаждого.рф/

воспитатель:
Берсенева М.Г.

апрель
Фестиваль «Дорога в Космос» ГО Красноуфимск
https://6kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=225

воспитатели:
Шкуридина Н.А., Шалых К.А.

май

воспитатель: Берсенева М.Г.;
6

Олимпиада для детей старшего дошкольного
возраста «Месяцеслов»_«Май-травень»
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2124
май
Олимпиада для детей младшего дошкольного
возраста «Наши любимые сказки»_«Гуси-лебеди»
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2125

учитель-логопед Соколова Ю.Ю.,
педагог-психолог Кудрина Т.Е.

воспитатели:
Шарипова Л.Р.,
Шалых К.А.

июнь
Олимпиада для детей младшего дошкольного
возраста «Наши любимые сказки»_«Путешествуем
воспитатели: Салмина А.В.,
по сказкам»
ГО Красноуфимск
https://16kruf.tvoysadik.ru/site/pub?id=2148

Участие в акциях
название
май
Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем
Победу – 2023»
https://risuem-pobedu.ru/gallery
апрель
Всероссийский «День Эколят»
https://vk.com/wall-211699614_79
Городские конкурсы
Сентябрь
Экологический квест "Тайны Уральской природы"
"Мусор Земле не к лицу"
Октябрь
Фестиваль-конкурс технического творчества
«Конструируем будущее» "Покорители Марса"
Октябрь
Муниципальный турнир по шашкам среди
воспитанников старшего дошкольного возраста
Октябрь
Научно-практическая конференция "Современное
образование от 0 до 3 лет: возможности,
перспективы, практики"
"Развитие сенсорных эталонов у детей младшего
дошкольного возраста"
Ноябрь
Фестиваль национальных культур с участием
воспитанников ДОУ ГО Верхняя Пышма
Номинация "Пир на весь мир!"

Ф.И.О. педагога
воспитатели:
Салмина А.В., Шкуридина Н.А.,
Сайфуллина И.Н.

все педагоги ДОУ

Воспитатели подготовительной группы №
8
Берсенева М.Г., БК
Латипова Г.К., БК
Педагоги ДОУ (3 место)
учитель-логопед Соколова Ю.Ю.
(участник - Шадрин Гордей)
учитель-логопед Соколова Ю.Ю.
педагог-психолог Кудрина Т.Е.
инструктор по физической культуре
Антипин А.В.
Педагоги ДОУ

7

Ноябрь
Городской конкурс проектов по ранней
профориентации "Первые шаги в профессию"
Проект по ранней профориентации
"Все работы хороши"

Педагоги ДОУ

февраль
Городской конкурс семейных проектов
«Домашняя лаборатория» «Лаборатория Чудес»
«Газированная вода — вред или польза». Семья
Пирогова Ивана

участник - семья Пирогова Ивана

март
Театральный фестиваль "Золотая маска"

педагоги ДОУ

апрель
учитель-логопед Соколова Ю.Ю.
Городской конкурс чтецов "Читаю дети обо всем на
(участник - Жукова Ульяна)
свете" (1 место)
май
Фестиваль "Шахматное королевство" среди
воспитанников МАДОУ ГО Верхняя Пышма

воспитатель Берсенева М.Г.,(участник Жукова Ульяна)

май
Городской дистанционный проект
"Педагогический мобильный альбом" "Детское
экспериментирование: позитивный опыт
собственных открытий"

Кузенкова Л.А.,
Лисьих Ю.А.,
Шалых К.А.,
Манакова Г.И.,
Балохина А.В.

Презентация опыта работы среди педагогов МАДОУ:
В целях оптимизации работы по физическому, патриотическому и экологическому воспитанию
детей в ДОУ педагогами в рамках педагогических советах были представлены презентации
спортивных, патриотических и экологических центров, методических разработок в
соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Педагоги принимали участие и представляли свой педагогический опыт в рамках
городских методических объединений по темам:
Школа молодого педагога ГО Верхняя Пышма:
семинар-практикум "Красная книга Урала"
ГМО воспитателей ГО Верхняя Пышма:
Практическая трансляция опыта работы: Образовательное событие "Мы живём в России". Опыт
работы педагогов ДОУ в рамках "2022- год культурного наследия народов России"
ГМО педагогов-психологов ГО Верхняя Пышма:
Ресурс-марафон для педагогов ДОУ ГО Верхняя Пышма
ГМО учителей-логопедов ГО Верхняя Пышма:
«Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР» в рамках
круглого стола «Сопровождение детей с ОВЗ: проблемы, реалии, перспективы»;
«Обзор основных документов учителя-логопеда ДОУ».
3. Условия осуществления образовательного процесса.
8

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной
деятельности. Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад № 1»,
обеспечивают
реализацию
образовательных
программ,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Территория МАДОУ «Детский сад № 1»
Показатель
Наличие
Ограждение территории по периметру
Имеется
Ограждение территории полосой зеленых насаждений
Имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны
Имеется
Наличие места для санок и колясок, защищенного навесом
Имеется
Наличие индивидуальных прогулочных площадок для каждой группы
Имеется
Наличие на каждой прогулочной площадке теневого навеса
Имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения
Имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом
Оборудованы
их возрастных особенностей
Соответствуют
Въезды и входы на территорию МАДОУ, проезды, дорожки к
Покрыты
хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора
покрыты асфальтом
Объемно-планировочные решения помещений МАДОУ «Детский сад № 1»
обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для
детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
Имеется музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет
дополнительного образования, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В здании МАДОУ «Детский сад № 1» предусмотрены минимальные наборы служебно –
бытовых помещений в соответствии с рекомендуемыми нормами, составом и площадью
служебно - бытовых помещений.
Помещения МАДОУ «Детский сад №1»
Показатель
Наличие
Групповые помещения
В наличии
Музыкальный зал
В наличии
Спортивный зал
В наличии
Медицинский блок:
В наличии
 медицинский кабинет
 изоляторы
 процедурная
Пищеблок
В наличии
Прачечная
В наличии
Кабинет кладовщика
В наличии
Кабинет учителя - логопеда
В наличии
Кабинет инструктора по физической культуре
В наличии
Кабинет заведующего
В наличии
Кабинет заместителя заведующего по воспитательной
В наличии
и методической работе
Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной
В наличии

Количество
9
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
9

работе
Складское помещение
Складское помещения для хранения чистого белья
Костюмерная
Кабинет педагога психолога
Сенсорная комната
Кабинет музыкального руководителя
Кабинет швеи - кастелянши
Кабинет дополнительного образования
Комната уборочного инвентаря
Комната отдыха для работников ДОУ

В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии

2
2
1
1
1
1
1
1
3
1

Оборудование основных помещений МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует росту и
возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для
сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленными СанПиН,
техническим регламентам, или (и) национальным стандартам.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов безвредных
для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды и персонала. Шкафы для
одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы, в зависимости от осуществления квалифицированной
коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и
оборудование частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 1» используются игрушки, безвредные для здоровья детей,
отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющее документы,
подтверждающие их безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке
(стирке) и дезинфекции.
В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни
оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество
кроватей соответствует количеству детей, посещающих группу.
Обеспеченность помещений оборудованием
Оборудование
Наличие
Мебель
100 %
Игровое оборудование
100 %
Производственное (технологическое) оборудование
100 %
Материально – технические условия в части требований безопасности
и антитеррористической защищенности
Материально – технические условия
Наличие
Система видеонаблюдения
Имеется
Домофон
Имеется
Система автоматической пожарной сигнализации
Имеется
Тревожная кнопка
Имеется
Охранная сигнализация
Имеется
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 1» оснащена:
 электронной почтой;
 выходом в Интернет;
 разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 1» (https://1vp.tvoysadik.ru/)
10




Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера и 2
ноутбука, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 2 МФУ, 4 принтера.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг
осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ».
Вид
информационной
системы, кол-во

Помещение

Функциональное назначение

Категории
пользователей

Персональный
компьютер - 1 шт.

Кабинет
заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной
документацией, электронной почтой и
т.д.

Заведующий
ДОУ

МФУ- 1 шт.
Персональный
компьютер - 3 шт.,
ноутбук – 1шт.,
МФУ – 1 шт.,
цветной струйный
принтер – 2 шт.

Ноутбук, 1 шт.

Методический Осуществление методической
Заместитель
кабинет
помощи педагогам; организация
заведующего
консультаций, семинаров,
по ВМР,
педагогических советов; работа с
педагоги
отчетной документацией, оформление
педагогического опыта, ведение сайта,
выход в Интернет
Музыкальные
руководители

Методическая работа, организация и
проведение музыкальных занятий,
детских мероприятий.

Музыкальные
руководители

Педагоги ДОУ в своей работе активно используют мультимедийную технику и
электронные
образовательные
ресурсы
(ЭОР).
Мультимедийное
оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах,
семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Для повышения качества педагогического процесса педагогами применяются
мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными информационными
средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен дошкольникам.
Таким образом, в МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия для
развития детей. Состояния материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 1»
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам.
Всё оборудование в группах и кабинетах находится в удовлетворительном состоянии,
эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного и всестороннего
развития каждого ребёнка. В создании внутреннего комфорта детского сада принимает участие
весь коллектив детского сада.
Состояние учебно-методической базы МАДОУ (% обеспеченности)
Годы
Игрушк Музыкаль
Предметы
Картины, ТСО Методиче Детская
и
ные
декоративно- репродукская
литератур
инструме прикладного
ции
литератур
а
нты
искусства
а
20222023

95

85

75

75

80

90

85

4. Результаты деятельности ДОУ
4.1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.
11

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье
детей.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляет фельдшер Одегова Н.Н.,
работает по сменному графику.
Ежедневный осмотр детей в детском саду осуществляют воспитатели групп.
Медицинским работником составляются планы прививок. Прививки ставят детям в
детском саду в соответствии с графиком. Своевременно отслеживается необходимые
консультации у врачей-специалистов.
На 2022-2023 учебный год в ДОУ были зачислены дети 2-3 лет (1 младшая группа) группа
«Василек». Тяжесть адаптации в МАДОУ оценивается по следующим степеням: легкой,
средней тяжести, тяжелой. Учитываются следующие параметры нормализации поведения:
нервно-психическое развитие (общение, игра), частота и длительность заболеваний в период
адаптации, участие в режимных моментах (засыпание, прием пищи) расставание с родителями.
МАДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия, разработан план по
снижению заболеваемости и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. В начале и
конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают
положительные результаты в их физиологическом развитии.

12

Таблица № 1
План график физкультурно – оздоровительных мероприятий
Младшая и средняя возрастная группа
Название мероприятия

Время года
Зима
Весна

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Лето

Сентябрь

Осень

Гибкий режим

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Соблюдение двигательного режима

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Утренняя гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Утренняя

гимнастика

на

свежем

воздухе
Двигательная активность на прогулке

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Подвижные игры

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Физкультминутки

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Гимнастика после дневного сна

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Физкультурные досуги, развлечения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Игры, хороводы, игровые упражнения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Корригирующая гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Пальчиковая гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Дыхательная гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Закаливающие процедуры: воздушные

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Прием детей на улице

*

*

*

Игры с водой

*

*

*

Использование

приемов

релаксации:

минута тишины, музыкальные паузы

ванны, обширное умывание.
Соблюдение сан. – эпид. режима в
группе

13

Таблица № 2
План график физкультурно – оздоровительных мероприятий
Старшая и подготовительная возрастная группа
Название мероприятия

Время года
Зима
Весна

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Лето

Сентябрь

Осень

Гибкий режим

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Соблюдение двигательного режима

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Утренняя гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Утренняя гимнастика на воздухе
Двигательная активность на прогулке

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Подвижные игры

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Физкультминутки

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Гимнастика после дневного сна

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Физкультурные досуги, развлечения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Игры, хороводы, игровые упражнения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Корригирующая гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Пальчиковая гимнастика

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Прием детей на улице

*

*

*

Игры с водой

*

*

*

Использование

приемов

релаксации:

минута тишины, музыкальные паузы
Дыхательная гимнастика
Закаливающие

процедуры:

воздушные

ванны, обширное умывание.
Соблюдение санэпид. режима в группе

Спортивные праздники

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

НОД по физической культуре на свежем

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

воздухе

14

4.2. Анализ результатов качества образования и воспитания
Итогом работы коллектива стали результаты педагогической диагностики усвоения
программного содержания по образовательным областям. Было продиагностировано 220
детей младшего и старшего дошкольного возраста. Из них 104 ребенка - выпускники детского
сада.
Педагогами были использованы следующие методы педагогической диагностики:
наблюдение, беседа, итоговые, индивидуальные и подгрупповые формы образовательной
деятельности.
Результаты педагогической диагностики за 2022 – 2023 учебный год
Первая младшая группа № 1,2,3.
Образовательная область "Речевое развитие"
результаты педагогической диагностики
в 1 младшей группе № 1,2, 3
1,4

1,9

3,2

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Познавательное развитие"
результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1,2, 3
2,0

2,3

3,4

Сентябрь

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие"
результаты педагогической диагностики во 1 младшей группе № 1, 2, 3
1,3

Сентябрь

2,0

3,3

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область - "Физическое развитие"
результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1, 2, 3
1,3

сентябрь

1,9

3,1

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие"
Результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 1, 2, 3
1,3

2,0

3,3

Сентябрь

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

15

Вторая младшая группа № 4, 6
Образовательная область "Речевое развитие"
результаты педагогической диагностики
во вторых младших группах № 4, 6
1,4

2,4

3,3

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Познавательное развитие"
результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 4, 6
3,7
3,0
2,2

Сентябрь

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие"
результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2
2,5

Сентябрь

3,3

3,9

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область - "Физическое развитие"
результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 4, 6
2,0

сентябрь

3,0

3,5

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие"
Результаты педагогической диагностики во во вторых младших группах № 4, 6
2,5

3,2

3,8

Сентябрь

Январь

Май

Итоговый показатель (среднее значение)

Средняя группа № 5, 7
Образовательная область"Физическое развитие"
результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7
3,9
3,2

3,5

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

16

Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие"
результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7
3,2

3,6

3,8

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Познавательное развитие"
результаты педагической диагностики в средней группе № 5, 7
3,6

3,8

4,5

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Речевое развитие"
результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7
3,4

3,6

4,3

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Физическое"
результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7

3,2

3,5

3,9

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"
результаты педагогической диагностики в средней группе № 5, 7

3,3

3,5

3,9

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

17

Старшая группы № 9
Образовательная область "Физическое развитие"
сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9
4,1

4,5

4,7

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9
3,9

4,3

4,7

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная область "Познавательное развитие"
сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9

3,7

4,4

4,5

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная облать "Речевое развитие"
сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9
3,6

3,9

3,9

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная область"Художественно - эстетическое развитие"
сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 9

4,5

4,5

4,6

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель (среднее значение)

18

Подготовительная группа № 7, 8
Образовательная область "Физическое развитие"сводные результаты
педагогической диагностики подготовительных групп №, 7, 8

3,6

сентябрь

3,8

январь

4,5

май

Итоговый показатель (среднее значение)

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 7, 8

3,6

4,0

4,5

сентябрь

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная область "Познавательное развитие"
сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 7,8

3,4

сентябрь

3,7

4,4

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная область "Речевое развитие"
сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп №7,8
4,3
3,2

сентябрь

3,6

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп №
7,8
4,3
3,4

сентябрь

3,8

январь

май

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

19

Итоги педагогической диагностики, по усвоению Образовательной программы ДОУ
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует
возрастным нормам, низкий уровень развития отсутствует.
1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад № 1» и учебным планом организованной
непосредственно-образовательной деятельности.
2. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
3. Целесообразное и системное использование современных педагогических технологий
(здоровьесберегающие, проектная и игровая технологии информационно-коммуникативные)
позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
4. В дошкольном возрасте занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
Для более успешной работы по подготовке детей к школьному обучению мы
планируем тесное сотрудничество МАДОУ со школой, которое включает в себя:

разработку совместного плана работы;

проведение совместных мероприятий по обсуждению и решению задач и
актуальных проблем эффективной подготовки детей к школе.
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего возраста ведется в
логопункте детского сада. Она направлена на преодоление речевых и психофизических
нарушений путем проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
В результате коррекционной работы, проведённой в течение учебного года, значительно
улучшилось речевое развитие детей старших и подготовительной групп.
Результаты работы за 2022 – 2023 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс со стороны взаимодействия педагога с
детьми, разделён на три составляющих блока:
- непосредственно образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
Проблемный анализ воспитательной работы с детьми, выявил следующее:
1. В МАДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребенка
по основным направлениям развития;
2. Работа по подготовки к обучению в школе является одной из актуальных годовых
задач. Педагоги и учителя взаимодействуют по интересующим вопросам.
3. Результаты педагогического мониторинга позволяют сделать выводы о том, что
воспитательно-образовательная работа проводится в системе.

20

5. Кадровый потенциал

№
п/п
1
2
3
4
5

Сведения о кадрах образовательного процесса
Состав сотрудников МАДОУ на 2022-2023 учебный год
Педагоги
Количественный
состав
Воспитатель
18
Учитель-логопед
2
Музыкальный руководитель
2
Инструктор по физической культуре
1
Педагог-психолог
1
Распределение педагогов по образованию
Наименование
показателей

Всего
работников

1

3

из них имеют образование
среднее профессиональное
образование
высшее
по программам подготовки
специалистов среднего звена
4
6

Численность педагогических работников
– всего
24
15
в том числе: воспитатели
18
9
музыкальные руководители
2
2
инструкторы по физической культуре
1
1
учителя-логопеды
2
2
педагоги-психологи
1
1
Численность педагогических работников
23
15
Распределение педагогического персонала по возрасту

8
8
0
0
0
0
8

Возраст

Наименование
показателей

моложе
25 лет

Численность педагогических
работников – всего
в том числе: воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по
физической культуре
учителя - логопеды
педагоги- психологи

25-29 30-34 35-39 40-44 45-49

5054

5559

60-64

65 и
более

0

0

2

7

1

2

3

5

3

0

0
0

0
0

1
0

5
1

1
0

1
0

2
1

4
0

3
0

0
0

1

0

0

0

0

0

0

0

0
0

0
1

0
0

1
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0
0

0
0

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников, всего

в том числе имеют педагогический
Всего
в том числе имеют общий стаж работы, лет:
стаж работы, лет:
работ
ников
от 3 до от 5 доот
10от 1520
и
от 3от 5от 10от 1520 и
до 3
до 3
5
10
до 15 до 20 более
до 5 до 10 до 15 до 20 более

24

0

0

3

5

2

13

23

3

1

3

7

1

21

Информация о педагогических кадрах,
прошедших курсы повышения квалификации в 2022- 2023 учебном году.
Название учреждения: Негосударственное образовательное частное учреждение
дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»
Название курсов

Количество
педагогов
«Психолого–педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях 3
реализации ФГОС ДО» (воспитатели)
"Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в 3
условиях реализации ФГОС ДО" (воспитатели)
«Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) 4
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС ДО» (воспитатели)
«Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными 1
возможностями здоровья адаптированных образовательных программ
дошкольного образования, обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий» (педагог-психолог)
"Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием
2
дистанционных образовательных технологий" (воспитатели)
«Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация
3
индивидуального маршрута профессионального развития» (воспитатели)
«Разработка образовательной программы дошкольного образовательного
2
учреждения в соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования» (педагоги)
«Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
2
здоровья и воспитанников в дошкольном образовательном учреждении»
(воспитатели)
«Профилактика терроризма и экстремизма в образовательном учреждении, а 2
также противодействие их идеологии» (педагоги)
«Оказание тьюторской помощи и сопровождение ребенка с ОВЗ в
2
дошкольной образовательной организации» (воспитатели)
«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательных
1
отношений по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(учитель-логопед)
Для повышения профессионального уровня молодых педагогов ведется работа согласно
плану мероприятий. Ежемесячно фиксируется работа педагога в ДОУ и его участие в
методической работе.
4. Анализ работы МАДОУ с социумом.
Работа с родителями
Работа с родителями в 2022-2023 учебном году охватила такие направления
воспитательно – образовательной работы: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально
– коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое
развитие; Правовое воспитание; Профилактика дорожно – транспортного травматизма и
пожарной безопасности, по профилактике травматизма и гибели детей дошкольного возраста;
Мероприятия по противодействию жестокому обращению с детьми.
Образовательный уровень и социальный состав семей воспитанников детского сада
неоднороден, поэтому одним из приоритетных направлений работы МАДОУ является работа с
семьями воспитанников, оказание консультативной помощи родителям в воспитании детей.

22

В начале учебного года педагогическим коллективом разрабатывается план совместной
работы с родителями. Согласно плану, воспитатель каждой группы в течение года проводил
систематическую, плановую работу с родителями, используя разные формы работы.
По всем направлениям воспитательно – образовательной работы были оформлены
информационные стенды, размещена информация на официальном сайте ДОУ.
Работа МАДОУ с социумом.
Работа МАДОУ с социумом включает взаимодействие с школой и спортивной школой
«Лидер».
Совместная работа детского сада и школы остается также одним из приоритетных
направлений в работе детского сада. Работа нацелена на реализацию комплекса
образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить
ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для
дальнейшего активного обучения.
Спортивной школой «Лидер» с детьми подготовительных групп проводились занятия по
настольному теннису. Воспитанникам, добившимся хороших результатов, были даны
рекомендации продолжить занятия в спортивной школе.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».