1 1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование в Муниципальное автономное дошкольное образовательное соответствии с Уставом учреждение «Детский сад № 1» Сокращенное МАДОУ «Детский сад № 1» наименование в соответствии с Уставом Дошкольное образовательное учреждение Тип Автономное учреждение Организационно -правовая форма Администрация городского округа Верхняя Пышма Учредитель Юридический адрес Учредителя Год основания учреждения Юридический адрес дошкольного учреждения Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта в Интернете Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Лицензия Устав Режим работы Количество групп/ и мест для воспитанников Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Орджоникидзе, дом 5 а, телефон: 8 (34368)40481 30.12.2013 г. 624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Огнеупорщиков, дом 10 а 8(34368)7-90-77 MADOO_1@mail.ru https://1vp.tvoysadik.ru/ Заведующий Кобелева Ольга Анатольевна № Л035-01277-66/00194809 3. От 01.08.2016 Утвержден постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 04.05.2016 года № 536 Режим работы МАДОУ «Детский сад № 1»: Режим работы организации и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. Учреждение функционирует 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 9/26 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» (далее – МАДОУ «Детский сад № 1») расположено в жилом районе города. Детский сад находится на удаленном расстоянии от производственных предприятий. В близи МАДОУ «Детский сад № 1» находятся, автобусная остановка и автостанция ГО Верхняя Пышма, общеобразовательные школы № 2 и № 3, Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», Кадетская школа. Здание МАДОУ «Детский сад № 1» трехэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада имеет зеленые насаждения. На территории растут деревья, кустарники, разбиты клумбы и цветники. На всех детских прогулочных площадках имеются теневые навесы, площадки для детей младшего дошкольного возраста ограждены заборчиком. 2 Контингент воспитанников МАДОУ В настоящее время в детском саду функционируют 9 групп: Возрастная группа II полугодие Первая младшая группа – дети с 2 дот3 лет 1 группа Вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет 2 группы средняя группа -дети с 4 до 5 лет 1 группа старшая группа дети с 5 до 6 лет 1 группа подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет 4 группы Из них по возрасту: Возрастная группа Первая младшая группа младшая группа – дети с 3 до 4 лет средняя группа -дети с 4 до 5 лет старшая группа дети с 5 до 6 лет подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет Итого 2021 – 2022 учебный год 20 детей 53 ребенка 28 детей 28 детей 104 ребенка 233 2. Особенности образовательного процесса. Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад № 1» базируется на Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1» (далее - ООП ДО), разработанной педагогическим коллективом. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Целостность педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 1» обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1, которая состоит за двух частей: Обязательная Часть Часть формируемой участниками образовательного процесса, реализуется на основе парциальных программ и методических разработок. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления, выбранные участниками образовательных отношений, и состоит из программ, созданных педагогами ДОУ самостоятельно: Первая Средняя группа № 9: программы художественно-эстетического развития «Акварелька», «Волшебные ладошки»; Старшая группа № 5: программа художественно-эстетического развития «Почемучки»; программа познавательного развития «Почемучки» Подготовительная группа № 7: программа познавательного развития «В стране занимательной математики»; Подготовительная группа № 4: программа коммуникативного, речевого развития «Учимся, играя» программа познавательного развития «Умелый ручки» Подготовительная группа № 6: программа познавательного развития «Занимательная математика» Подготовительная группа № 8: программа коммуникативного, речевого развития «От слова к слову» 3 программа художественно-эстетического, речевого развития «Сказочный мир» Вторая младшая группа № 2: программа коммуникативного, речевого развития «В гостях у сказки»; программа художественно-эстетического развития «Мир фантазий»; Вторая младшая группа № 1: программа коммуникативного, речевого развития «Говорушки»; программа познавательного развития «Семицветик»; Первая младшая группа № 3: программа художественно-эстетического развития «Ладушки»; программа познавательного развития «Родничок» В старших и подготовительных группах проходят развивающие занятия с педагогом – психологом по программе «Цветик – семицветик». План образовательной деятельности составлен с учетом требований СанПин 2.4.3648-20. Содержание основного образовательного процесса составляет образовательная деятельность, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. По итогам анализа педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год была определена цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год. Цель и задачи работы МАДОУ «Детский сад №1» на 2022-2023 учебный год Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни, среди сотрудников ДОУ. 2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края. 3. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов. Для достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия: Педагогический совет № 3 – октябрь 2021 год «Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни, среди сотрудников ДОУ» Цель: Систематизировать знания педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганде здорового образа жизни, среди сотрудников ДОУ Педагогический совет № 4 – ноябрь – 2021 год Тема:. «Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.» Цель: Систематизировать методическую работу по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников. Педагогический совет № 5 – март 2022 год «Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края». Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. 4 Для решения задачи по охране и укреплению здоровья детей посредствам формирования представлений о здоровом образе жизни и в соответствии с правилами личной безопасности педагогическим коллективом были разработаны: план мероприятий по укреплению здоровья детей, план по формированию основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста, план проведения спортивных мероприятий с детьми. Педагогами были проведены мероприятия для детей и педагогов МАДОУ «Детский сад № 1» по физическому развитию: № п/п Мероприятие 1. «Спорт – это сила и здоровье!». Весенние спортивные соревнования (завоевание кубка) 2. «Спорт – это сила и здоровье!». Зимние спортивные соревнования (завоевание кубка) 3. «Спорт – это сила и здоровье». Осенние спортивные соревнования. (завоевание кубка) 4. Общесадовые развлечения и досуги: - спортивный праздник «Пожарная команда» Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные к школе группы) 5. Общесадовые развлечения и досуги: - спортивный праздник «Зелёный огонёк» Для детей старшего дошкольного возраста 6. Семинар – практикум для педагогов «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста 7. Семинар практикум для педагогов «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка» 8. Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «День народного единства» (знакомство с различными народными играми, национальными блюдами, культурой и традициями) 9. Участие в военно - патриотической игре «Зарница» с участием родителей, посвященная Дню защитника Отечества В течении учебного года педагогическим коллективом решались задачи по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Были разработаны планы: по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, по профилактике пожарной безопасности среди детей дошкольного возраста, по формированию основ безопасности жизнедеятельности, по профилактике жестокого обращения с детьми. В планы были включены мероприятия с детьми, родителями и педагогами. В течении года проведены месячник безопасности в октябре, мае, неделя безопасности – со 1 по 7 сентября, с 14 по 18 декабря. В МАДОУ ведется планомерная и систематическая работа специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Традиционно музыкальным руководителем проводятся разнообразные досуги, праздники и развлечения: «День знаний», «Музыкально – литературные гостиные», ««Мама! Кто может быть роднее?», «В гостях у Осени» «Новогодние утренники», «Подарок для мамы», «Выпускной бал». Систематически проводится воспитательно – образовательная работа по физическому воспитанию инструктором физкультуры. Работа планируется со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами. На протяжении всего учебного года педагоги в своей работе активно применяли здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, гимнастики после сна, самомассаж, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры. 5 В учебном году был реализован план мероприятий, посвященный Дню победы в Великой Отечественной войне. Были проведены тематические занятия с детьми, выставки рисунков и поделок, конкурс чтецов «Родной край». В течение года воспитанники и педагоги МАДОУ "Детский сад №1" успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Воспитанники и педагоги МАДОУ «Детский сад № 1» участвовали: 1. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе LEGO конструирования «Покорители Марса»; 2. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе краеведов «Страницы Победы»; 3. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе чтецов «Поэзия Урала»; 4. Участие в конкурсе детских рисунков, посвященный защите прав ребенка на детство, образование, благоприятную окружающую среду, здоровье, защиту от информации, наносящей вред здоровью, организованный прокуратурой г. Верхняя Пышма (участие приняли 13 детей, Крижевских Полина - 1 место) 5. Участие в конкурсе рисунков «Скажи коррупции – Нет!», организованный прокуратурой г. Верхняя Пышма (участие приняли 11 детей) 6. В 2021 году воспитанники детского сада приняли активное участие в сдаче норм ГТО среди ДОУ ГО Верхняя Пышма. Всего приняли участие 15 детей, среди них 3 ребенка заняли 1 место в личных зачетах среди детей дошкольного возраста ГО Верхняя Пышма; 3 ребенка получили золотой значок ГТО, 5 детей – серебряный значок. 7. Участие в ежегодном открытом городском конкурсе изобразительного творчества «Все на свете имеет цвет» - 2022 (В конкурсе приняли участие 10 воспитанников, из них дипломантами конкурса - 3 ребенка, лауреатом 1 степени – 1 ребенок, лауреатом 3 степени -1 ребенок) 8. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе методических разработок «Диссеминация (распространение) передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» (педагогпсихолог Кудрина Т.Е.; воспитатели подготовительной к школе группы Шкуридина Н.А., Салмина А.В.); 9. Участие в конкурсе «Лучший проект предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО» (воспитатели подготовительной к школе группы - Акрамова З.Р., Степанова Н.Г. 10. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в фестивале педагогических идей. Презентация проекта "Играя в профессии, я выбираю свое будущее" (воспитатель Акрамова З.Р.) 11. Грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в конкурсе профессиональных компетенций педагогов" Ярмарка проектов" (учитель-логопед Соколова Ю.Ю.) Участие в различных конкурсах с использованием интернет – ресурсов: 1. 2022 - Грамота за участие в интеллектуальный марафон «Маленькие Гении» ГО Первоуральск (Грамота за I место, Козлова Мария, - подготовительная к школе группа); 2. 2022 - Грамота за участие в интеллектуальном марафоне среди воспитанников МДОО «Маленькие гении» ГО Первоуральск, конкурс мультфильмов «Сказки-народов России» 3. 2022 - Грамота за участие в интеллектуальном марафоне среди воспитанников МДОО «Маленькие гении» ГО Первоуральск «Здравствуй, мир!» (конкурс чтецов) (Грамота за III место, Гизетдинова Виктория, подготовительная к школе группа) 6 4. 2022 - Академия педагогических проектов РФ. номинация Всероссийский конкурс «Готовы к полету» приуроченный ко Дню космонавтики Диплом I степени (воспитанники подготовительной к школе группы № 7, 6 -7 лет) 5. 2022- VIII Всероссийский конкурс Гордость страны Номинации: «Театральная волна»; «Литературное творчество»; «Мама, папа, я!»; «Как прекрасен этот мир!»; «Я люблю Родину мою!»; «Весна спешит, весне дорогу!». (Диплом I степени – 7 воспитанников Диплом – II степени – 3 воспитанника Диплом III степени – 2 воспитанника) 6. 2022 - Гордость страны. VIII Всероссийский конкурс «Театральная волна» (Диплом I степени Воспитанница подготовительной группы, 6 лет) 7. 2022 - Гордость страны. VII Всероссийский конкурс Номинация: 23 февраля – День защитника отечества. Конкурс песни (Диплом I степени Воспитанники подготовительный группы, 6-7 лет) 8. 2022 – Грамота за участие в территориальной дистанционной викторине для дошкольников «Вокруг спорта» (Красноуфимский ГО) 9. 2022 – Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап. Презентация опыта работы среди педагогов МАДОУ: В целях оптимизации работы по физическому, патриотическому и экологическому воспитанию детей в ДОУ педагогами в рамках педагогических советах были представлены презентации спортивных, патриотических и экологических центров в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Педагоги принимали участие и представляли свой педагогический опыт в рамках городских методических объединений по темам: Школа молодого педагога ГО Верхняя Пышма: Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники как способа развития речи, памяти и мышления у детей дошкольного возраста; ГМО воспитателей ГО Верхняя Пышма: «Занимательная математика» НОД с детьми старшего дошкольного возраста». ГМО педагогов-психологов ГО Верхняя Пышма: «Дистанционные методы работы с детьми, педагогами, родителями; «Проектная деятельность в работе педагога-психолога». ГМО учителей-логопедов ГО Верхняя Пышма: «Представление опыта практических результатов профессиональной деятельности; «Логопедия онлайн – насколько она эффективна?»; «Открытое НОД для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием цепного текста». 3. Условия осуществления образовательного процесса. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад № 1», обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. Территория МАДОУ «Детский сад № 1» Показатель Ограждение территории по периметру Ограждение территории полосой зеленых насаждений Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны Наличие места для санок и колясок, защищенного навесом Наличие индивидуальных прогулочных площадок для каждой группы Наличие на каждой прогулочной площадке теневого навеса Наличие Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 7 Наличие на территории наружного электрического освещения Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей Въезды и входы на территорию МАДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом Имеется Оборудованы Соответствуют Покрыты Объемно-планировочные решения помещений МАДОУ «Детский сад № 1» обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Имеется музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет дополнительного образования, помещения медицинского назначения (медицинский блок). В здании МАДОУ «Детский сад № 1» предусмотрены минимальные наборы служебно – бытовых помещений в соответствии с рекомендуемыми нормами, составом и площадью служебно - бытовых помещений. Помещения МАДОУ «Детский сад №1» Показатель Наличие Групповые помещения В наличии Музыкальный зал В наличии Спортивный зал В наличии Медицинский блок: В наличии медицинский кабинет изоляторы процедурная Пищеблок В наличии Прачечная В наличии Кабинет кладовщика В наличии Кабинет учителя - логопеда В наличии Кабинет инструктора по физической культуре В наличии Кабинет заведующего В наличии Кабинет заместителя заведующего по воспитательной В наличии и методической работе Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной В наличии работе Складское помещение В наличии Складское помещения для хранения чистого белья В наличии Костюмерная В наличии Кабинет педагога психолога В наличии Сенсорная комната В наличии Кабинет музыкального руководителя В наличии Кабинет швеи - кастелянши В наличии Кабинет дополнительного образования В наличии Комната уборочного инвентаря В наличии Комната отдыха для работников ДОУ В наличии Количество 9 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 3 1 Оборудование основных помещений МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для 8 сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленными СанПиН, техническим регламентам, или (и) национальным стандартам. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Помещения оборудованы, в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ «Детский сад № 1» используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющее документы, подтверждающие их безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, посещающих группу. Обеспеченность помещений оборудованием Оборудование Наличие Мебель 100 % Игровое оборудование 100 % Производственное (технологическое) оборудование 100 % Материально – технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности Материально – технические условия Наличие Система видеонаблюдения Имеется Домофон Имеется Система автоматической пожарной сигнализации Имеется Тревожная кнопка Имеется Охранная сигнализация Имеется Информационная база МАДОУ «Детский сад № 1» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 1» (https://1vp.tvoysadik.ru/) Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера и 2 ноутбука, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 2 МФУ, 4 принтера. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ». Вид информационной системы, кол-во Помещение Функциональное назначение Категории пользователей Персональный компьютер - 1 шт. Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Заведующий ДОУ МФУ- 1 шт. 9 Персональный компьютер - 3 шт., ноутбук – 1шт., МФУ – 1 шт., цветной струйный принтер – 2 шт. Ноутбук, 1 шт. Методический Осуществление методической Заместитель кабинет помощи педагогам; организация заведующего консультаций, семинаров, по ВМР, педагогических советов; работа с педагоги отчетной документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в Интернет Музыкальные руководители Методическая работа, организация и проведение музыкальных занятий, детских мероприятий. Музыкальные руководители Педагоги ДОУ в своей работе активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса педагогами применяются мультимедийные презентации, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) наиболее интересен дошкольникам. Таким образом, в МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия для развития детей. Состояния материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 1» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Всё оборудование в группах и кабинетах находится в удовлетворительном состоянии, эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного и всестороннего развития каждого ребёнка. В создании внутреннего комфорта детского сада принимает участие весь коллектив детского сада. Состояние учебно-методической базы МАДОУ (% обеспеченности) Годы Игрушк Музыкаль Предметы Картины, ТСО Методиче Детская и ные декоративно- репродукская литератур инструме прикладного ции литератур а нты искусства а 20212022 95 85 75 75 80 90 85 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляет фельдшер Одегова Н.Н., работает по сменному графику. Ежедневный осмотр детей в детском саду осуществляют воспитатели групп. Медицинским работником составляются планы прививок. Прививки ставят детям в детском саду в соответствии с графиком. Своевременно отслеживается необходимые консультации у врачей-специалистов. На 2021-2022 учебный год в ДОУ были зачислены дети 2-3 лет (1 младшая группа) группа «Василек» и дети 3-4 года (2 младшая группа) группы «Незабудки» и «Аленький цветочек». Тяжесть адаптации в МАДОУ оценивается по следующим степеням: легкой, средней тяжести, тяжелой. Учитываются следующие параметры нормализации поведения: 10 нервно-психическое развитие (общение, игра), частота и длительность заболеваний в период адаптации, участие в режимных моментах (засыпание, прием пищи) расставание с родителями. МАДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия, разработан план по снижению заболеваемости и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. В начале и конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают положительные результаты в их физиологическом развитии. Таблица № 1 План график физкультурно – оздоровительных мероприятий Младшая и средняя возрастная группа Название мероприятия Время года Зима Весна Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Лето Сентябрь Осень Гибкий режим * * * * * * * * * * * * Соблюдение двигательного режима * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика на свежем воздухе Двигательная активность на прогулке * * * * * * * * * * * * Подвижные игры * * * * * * * * * * * * Физкультминутки * * * * * * * * * * * * Гимнастика после дневного сна * * * * * * * * * * * * Физкультурные досуги, развлечения * * * * * * * * * * * * Игры, хороводы, игровые упражнения * * * * * * * * * * * * Корригирующая гимнастика * * * * * * * * * * * * Пальчиковая гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Дыхательная гимнастика * * * * * * * * * * * * Закаливающие процедуры: воздушные * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Прием детей на улице * * * Игры с водой * * * Использование приемов релаксации: минута тишины, музыкальные паузы ванны, обширное умывание. Соблюдение сан. – эпид. режима в группе 11 Таблица № 2 План график физкультурно – оздоровительных мероприятий Старшая и подготовительная возрастная группа Название мероприятия Время года Зима Весна Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Лето Сентябрь Осень Гибкий режим * * * * * * * * * * * * Соблюдение двигательного режима * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * Утренняя гимнастика на воздухе Двигательная активность на прогулке * * * * * * * * * * * * Подвижные игры * * * * * * * * * * * * Физкультминутки * * * * * * * * * * * * Гимнастика после дневного сна * * * * * * * * * * * * Физкультурные досуги, развлечения * * * * * * * * * * * * Игры, хороводы, игровые упражнения * * * * * * * * * * * * Корригирующая гимнастика * * * * * * * * * * * * Пальчиковая гимнастика * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Прием детей на улице * * * Игры с водой * * * Использование приемов релаксации: минута тишины, музыкальные паузы Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обширное умывание. Соблюдение санэпид. режима в группе Спортивные праздники * * * * * * * * * * * * НОД по физической культуре на свежем * * * * * * * * * * * * воздухе 12 4.2. Анализ результатов качества образования и воспитания Итогом работы коллектива стали результаты педагогической диагностики усвоения программного содержания по образовательным областям. Было продиагностировано 220 детей младшего и старшего дошкольного возраста. Из них 104 ребенка - выпускники детского сада. Педагогами были использованы следующие методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, итоговые, индивидуальные и подгрупповые формы образовательной деятельности. Результаты педагогической диагностики за 2021 – 2022 учебный год Первая младшая группа № 3. Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 3 1,3 1,9 3,1 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 3 2,0 2,2 3,3 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики во 2 младшей группе № 3 1,3 1,9 3,3 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область - "Физическое развитие" результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 3 1,3 сентябрь 1,9 3,1 январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие" Результаты педагогической диагностики в 1 младшей группе № 3 1,2 1,9 3,3 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) 13 Вторая младшая группа № 1, 2. Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2 1,4 2,4 3,3 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2 3,7 2,9 2,2 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2 2,2 3,3 3,8 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область - "Физическое развитие" результаты педагогической диагностики во вторых младших группах № 1,2 1,8 сентябрь 2,9 3,5 январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область"Художественно -эстетическое развитие" Результаты педагогической диагностики во во вторых младших группах № 1,2 2,5 3,1 3,7 Сентябрь Январь Май Итоговый показатель (среднее значение) Средняя группа № 9 Образовательная область"Физическое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 9 3,9 3,2 3,5 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 14 Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 9 3,2 3,5 3,8 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" результаты педагической диагностики в средней группе № 9 3,6 3,8 4,2 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Речевое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 9 3,4 3,6 4,1 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Физическое" результаты педагогической диагностики в средней группе № 9 3,2 3,5 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Художественно -эстетическое развитие" результаты педагогической диагностики в средней группе № 9 3,3 3,4 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 15 Старшая группы № 5 Образовательная область "Физическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 5 4,1 4,5 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 5 3,9 4,3 4,3 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 5 3,7 4,4 4,4 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная облать "Речевое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 5 3,6 3,9 3,9 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область"Художественно - эстетическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики старшей группы № 5 4,1 4,5 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель (среднее значение) 16 Подготовительные группы № 4, 6, 7, 8 Образовательная область "Физическое развитие"сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 4, 6, 7, 8 3,6 сентябрь 3,8 январь 4,3 май Итоговый показатель (среднее значение) Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 4, 6, 7, 8 3,6 3,9 4,5 сентябрь январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Познавательное развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 4,6,7,8 3,4 сентябрь 3,7 4,2 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Речевое развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 4,6,7,8 4,3 3,2 сентябрь 3,6 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" сводные результаты педагогической диагностики подготовительных групп № 4,6,7,8 4,3 3,4 сентябрь 3,7 январь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) 17 Итоги педагогической диагностики, по усвоению Образовательной программы ДОУ показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует возрастным нормам, низкий уровень развития отсутствует. 1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 1» и учебным планом организованной непосредственно-образовательной деятельности. 2. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 3. Целесообразное и системное использование современных педагогических технологий (здоровьесберегающие, проектная и игровая технологии информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. 4. В дошкольном возрасте занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Для более успешной работы по подготовке детей к школьному обучению мы планируем тесное сотрудничество МАДОУ со школой, которое включает в себя: разработку совместного плана работы; проведение совместных мероприятий по обсуждению и решению задач и актуальных проблем эффективной подготовки детей к школе. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего возраста ведется в логопункте детского сада. Она направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В результате коррекционной работы, проведённой в течение учебного года, значительно улучшилось речевое развитие детей старших и подготовительной групп. Результаты работы за 2021 – 2022 учебный год Воспитательно-образовательный процесс со стороны взаимодействия педагога с детьми, разделён на три составляющих блока: - непосредственно образовательную деятельность; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; Проблемный анализ воспитательной работы с детьми, выявил следующее: 1. В МАДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребенка по основным направлениям развития; 2. Работа по подготовки к обучению в школе является одной из актуальных годовых задач. Педагоги и учителя взаимодействуют по интересующим вопросам. 3. Результаты педагогического мониторинга позволяют сделать выводы о том, что воспитательно-образовательная работа проводится в системе. 4. Годовой план работы, выполнен на 90%, в связи с ограничительными мероприятия по COVID -19 18 5. Кадровый потенциал № п/п 1 2 3 4 5 Сведения о кадрах образовательного процесса Состав сотрудников МАДОУ на 2021-2022 учебный год Педагоги Количественный состав Воспитатель 17 Учитель-логопед 2 Музыкальный руководитель 2 Инструктор по физической культуре 1 Педагог-психолог 1 Распределение педагогов по образованию Наименование показателей Всего работников 1 3 из них имеют образование среднее профессиональное образование высшее по программам подготовки специалистов среднего звена 4 6 Численность педагогических работников – всего 23 15 в том числе: воспитатели 17 9 музыкальные руководители 2 2 инструкторы по физической культуре 1 1 учителя-логопеды 2 2 педагоги-психологи 1 1 Численность педагогических работников 23 15 Распределение педагогического персонала по возрасту Наименование показателей Численность педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальные руководители инструкторы по физической культуре учителя - логопеды педагоги- психологи 8 8 0 0 0 0 8 Возраст моложе 25 лет 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 5054 5559 60-64 65 и более 0 0 2 7 1 2 3 5 3 0 0 0 0 0 1 0 5 1 1 0 1 0 2 1 4 0 3 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Распределение педагогического персонала по стажу работы в том числе имеют Всег в том числе имеют общий стаж педагогический о работы, лет: стаж работы, лет: Наименование рабо показателей тник 20 и от 3 от 5 доот 10от 15 20 и от 3от 5 от 10от 15 ов до 3 до 3 боле до 5 10 до 15 до 20 более до 5 до 10 до 15 до 20 е Численность педагогических работников, всего 23 0 0 3 5 2 13 23 3 1 3 7 1 19 Информация о педагогических кадрах, прошедших курсы повышения квалификации в 2021- 2022 учебном году. Название учреждения Название курсов Количество педагогов Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» https://www.единыйурок.рф, Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа 4 Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа 6 "Эффективные способы развития познавательной мотивации, активности и инициативы методом экспериментирования в дошкольных образовательных организациях в соответствии ФГОС ДО" 36 часов «Создание коррекционно – развивающей среды, содержание и технологии инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 36 часов «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания етей с ограниченными возможностями здоровья», 73 часа 3 Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» «Внутренняя оценка качества образования в ДОУ с использованием инструментария МКДО» (заместители заведующих по ВОР, старшие воспитатели) 1 «Организация деятельности инструктора по физической культуре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» 1 5 17 20 1 Негосударственное образовательное « Эффективные психологические частное учреждение дополнительного методы, техники и приемы работы с профессионального образования «Центр педагогами по снижению повышения квалификации, подготовки психоэмоционального напряжения», и профессиональной переподготовки 36 часов специалистов «Потенциал» 2 Негосударственное образовательное «Организация коррекционночастное учреждение дополнительного логопедической работы с детьми с профессионального образования «Центр задержкой психического развития, повышения квалификации, подготовки аутическим спектром и с алалией в и профессиональной переподготовки условиях логопункта», 36 часов специалистов «Потенциал» Для повышения профессионального уровня молодых педагогов ведется работа согласно плану мероприятий. Ежемесячно фиксируется работа педагога в ДОУ и его участие в методической работе. 4. Анализ работы МАДОУ с социумом. Работа с родителями Работа с родителями в 2021-2022 учебном году охватила такие направления воспитательно – образовательной работы: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Правовое воспитание; Профилактика дорожно – транспортного травматизма и пожарной безопасности, по профилактике травматизма и гибели детей дошкольного возраста; Мероприятия по противодействию жестокому обращению с детьми. Образовательный уровень и социальный состав семей воспитанников детского сада неоднороден, поэтому одним из приоритетных направлений работы МАДОУ является работа с семьями воспитанников, оказание консультативной помощи родителям в воспитании детей. В начале учебного года педагогическим коллективом разрабатывается план совместной работы с родителями. Согласно плану, воспитатель каждой группы в течение года проводил систематическую, плановую работу с родителями, используя разные формы работы. По всем направлениям воспитательно – образовательной работы были оформлены информационные стенды, размещена информация на официальном сайте ДОУ. Работа МАДОУ с социумом. Работа МАДОУ с социумом включает взаимодействие с школой и спортивной школой «Лидер». Совместная работа детского сада и школы остается также одним из приоритетных направлений в работе детского сада. В 2021-2022 учебном году работа по преемственности МАДОУ «Детский сад № 1» и МОУ СОШ № 2 и № 3 в связи с ограничительными мероприятиями по COVID-19 – не проводилась. Спортивной школой «Лидер» с детьми подготовительных групп проводились занятия по настольному теннису. Воспитанникам, добившимся хороших результатов, были даны рекомендации продолжить занятия в спортивной школе. 21