План работы в летний период 2020 года в средней группе № 6 (июнь, июль)

03.08.2020

ПЛАН

РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2020 ГОДА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 (август)

3-7 августа 2020

Тема: « Родной свой край люби и знай!»

Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о нем.

1.Беседа « Окно – это опасно!»

Цель: закрепить представление детей о том, что нужно быть осторожными, если отрыто окно.

2.Подвижная игра « Цветные автомобили»

Цель: формировать навыки детей ориентироваться в пространстве: влево, вправо, прямо, назад. Закреплять правила поведения на улице.

3.Сюжетно-ролевая игра « Диалог по телефону».

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

4.Наблюдение.

Наблюдение за городом. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье. Формировать представление о понятии «город». Рассматривание фотографий с изображением домов , с изображением главных достопримечательностей нашего города.

5.Дидактическая игра "Предметы, которые есть дома".

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.

6.Чтение С. Михалков, «Моя улица».

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, понимать смысл.

7.Дидактическая игра "Чего не хватает" (тема здания и дома)

Цель: Развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

8.Подвижная игра «Море волнуется раз..!»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

10-14 августа 2020

Тема: «Моя семья!».

Цель: Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

1.Беседа «Береги живое».

Цель: закрепить знание безопасного поведения за городом.

2.Сюжетно-ролевая игра « Едем на автобусе».

Цель: закреплять у детей знания о пассажирском транспорте.

3. Дидактическая игра « Хорошо-плохо».

Цель: формировать представление детей о полезных и вредных свойствах огня.

4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Наблюдение.

Наблюдение за трудом взрослых. Знакомство с профессиями, воспитание уважения к труду близких взрослых.

6.Дидактическая игра "Семья"

Цель: уточнить и расширить словарь по теме семья

7.Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель: учить перебегать на другую сторону площадки ,уворачиваясь от «ловишки».

8.Рисование « Моя семья».

Цель: формировать умение рисовать фигуру человека.

9.Чтение К.Ушинский, «Старый дед и внучек». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, понимать смысл.

17-21 августа 2020

Тема: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Цель: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Тренировать в знании пользы соблюдать режим. Продолжать развивать умение в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, ориентироваться, ползать, лазать, прыгать. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

1.Беседа «Поможем петушку вернуться домой».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

2.Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Цель: повторить правила поведения детей на улице, закрепить знание знака «Пешеходный переход».

3.Дидактическая игра « С чем можно играть».

Цель: закреплять знания пожарной безопасности.

4.Наблюдение.

Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат. Помочь детям обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

5.Дидактическая игра «Какая вода».

Цель: научить подбирать описательные прилагательные.

6.Подвижная игра «Пройди через ручеек».

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости.

7.Чтение А. Барто, «Девочка чумазая».

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, понимать смысл.

8.Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Цель: закрепление понятий «полезно», «вредно»; активизировать словарь ребенка.

24-31августа 2020

Тема: « Мишкина неделя».

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

1.Беседа « Когда мамы дома нет».

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах дома.

2.Подвижная игра « Воробышки и кот».

Цель: закрепить правила игры:

На зеленый – «воробышки» разлетаются по деревьям( дети разбегаются в разные стороны).

На желтый – прыгают на месте.

На красный – замирают на месте.

3.Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья…»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.

4.Наблюдение.

Наблюдение за природными материалами (дети сравнивают, какой песок тяжелее – сухой или мокрый; рисуют палочками на песке; рассматривают и сравнивают песок и глину). Показать свойства песка. Утром взрослые поливают песок, чтобы он был влажный и на участке был свежий воздух. Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Если наступить на влажный песок – остаётся след. На песке можно рисовать. Наблюдение за мокрыми и сухими камнями. Наблюдение за лужами (в солнечную погоду быстро высыхают).

5.Экспериментирование.

Дидактическая игра «Тонут- плавают» .

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

6.Дидактическая игра «Что я строю из песка».

Цель: учить составлять предложения на заданную тему.

7.Сюжетно ролевая игра «Больница».

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас.

8.Чтение художественной литературы по просьбе детей.

Цель: прививать любовь к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книгам.

 План работы

в летний период 2020 года в средней группе № 6  


1-10 июля 2020

Тема: « Эти удивительные насекомые»

Цель: дать представление о бабочках, стрекозах, пчёлах, муравьях, жуках.

1.Беседа «Поделись игрушкой».

Цель: воспитывать дружеские чувства, умение договариваться.

2.Игра-путешествие «Мы по улице идем».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

3.Дидактическая игра « Опасные предметы-источники пожара».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной возникновения пожара.

4.Пальчиковая гимнастика «Жук».

 Цель: развивать речи, мелкую моторику.

5.Наблюдение.

Наблюдение за насекомыми (как порхают бабочки с цветка на цветок; как ползает жук, чем отличается жук от бабочки, бабочка от стрекозы; польза и вред насекомых, например мух). Наблюдение за божьей коровкой (красная с чёрными пятнышками). Кузнечики трещат в траве. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Расширить представление о насекомых. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

6.Дидактическая игра «Оса».

Цель: соотносить слово с действием, которое оно обозначает

7.Подвижная игра «Пчёлки»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

8.Дидактическая игра «Где бабочка?» ( за цветком, на цветке, под цветком, перед цветком).    

 Цель: формировать понимание предлогов.

9.Лепка « Божья коровка».

Цель: развивать мелкую моторику.

13–17 июля 2020

Тема: « Лес – наш дом». (Что растет и кто живет в лесу?)

Цель: Дать представление о растениях и животных лесного мира.

1.Беседа «Опасные насекомые».

Цель: дать представление об опасных насекомых.

 

2.Игра-путешествие « Наша улица».

Цель: автоматизировать навыки поведения на улице.

3.Подвижная игра « Дружно тушим пожар».

Цель: развивать меткость, подвижность детей.

4.Наблюдение.

А. Расширять представления о поведение птиц в лесу. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Птицы купаются в лужах, в песке. Они кормят своих детёнышей (носят корм в клюве). Формировать желание наблюдать за птицами.

Б. Наблюдение за ростом и развитием растений . Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске и запаху. Рассказать, что на клумбе много красивых растений, они цветут. У всех растений – ромашки, колокольчика, клевера – цветы разной формы и цвета. Растения нельзя поливать в солнечную погоду – их можно обжечь. Поливать растения нужно вечером, когда спрячется солнышко.

В. Расширять представления о поведении животных в лесу. Продолжать формировать умение отличать животных по внешнему виду (медведь, заяц, волк, белка и т.д.). Животные добывают пищу, прячутся в своих норах. Они кормят своих детёнышей.

5.Дидактическая игра «Птичий двор»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

6.Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Добрый день ромашка»

 Цель: формировать умение слушать художественное произведение.

 7.Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Задачи: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать бережное отношение к своей одежде.

8.Дидактическая игра «Угадай, кто это?                                                                                  Цель: активизировать словарь по теме животных.

9.Подвижная игра «Заяц и волк»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.        

10.Дидактическая игра «Найди дерево»

Цель: формировать умение распознавать деревья по характерным признакам.

 20-24 июля 2020

Тема: « Секреты воды».

Цель: Дать представление о том, что вода способствует росту растений, показать связь живой и неживой природы.

1.Беседа «  Солнце, воздух и вода».

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения в солнечную погоду на природе, у водоемов.

2.Подвижная игра « Цветные автомобили».

Цель: закрепить знания о действиях «водителей» и « пешеходов» на определенные сигналы светофора.

3.Подвижная игра « Стоп».Хочу такой сайт

Цель: развивать умение действовать по световому сигналу.

4.Экспериментирование.

Опыты с водой: дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце. Водой поливают растения на огороде. Птицы пьют воду из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду.

5.Дидактическая игра «Какая вода?»

Цель: научить подбирать описательные прилагательные  

6.Дидактическая игра «Теплая – холодная»

Цель: закрепить понятия  «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.

7.Стихотворение С. Дрожжин «Первый гром прогремел».

 Цель: формировать умение слушать художественное произведение, понимать смысл.

8.Рисование « Радуга»

Цель: развивать у детей чувство цвета.

27-31июля  2020

Тема: « Овощи на грядке, здоровье в порядке».

Цель: Дать представление о том, что летом на деревьях созревают фрукты, на огороде овощи. Солнце и дождь помогают созревать плодам, в которых содержится много витаминов полезных для здоровья (ягоды, овощи, фрукты, корнеплоды).

1.Беседа «Чем опасно солнце».

Цель: закреплять правила поведения в жаркие солнечные дни.

2.Сюжетно-ролевая игра « Ремонт автомобилей».

Цель: закрепить умения детей справляться со сложными ситуациями на дороге. Совершенствовать представление о знаках «Ремонт» и «Телефон».

3.Дидактическая игра « Отгадай слово».

 Цель: учить детей отгадывать загадки на тему «Пожарная безопасность».

4.Наблюдение

Рассказать, что летом на деревьях созревают фрукты, на огороде овощи. Солнце и дождь помогают созревать плодам (ягоды, овощи, фрукты, корнеплоды). Показать, как овощи растут летом. Овощи растут на огороде. За ними нужно ухаживать. Овощи в начале лета были маленькие, а за лето выросли. В конце лета многие овощи можно кушать – они созрели и содержат витамины.

5.Дидактическая игра «Что в корзинке?»

Цель: закрепить знание фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

6.Дидактическая игра «Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

7.Лепка « Фрукты и овощи в корзинке».

Цель: развитие мелкой моторики.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 

1.     С 1.07. по 10.07.2020.

Консультация « Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

2.     С 13.07. по 17.07.2020.

Консультация « Соблюдение правил пожарной безопасности в быту».

3.     С 20.07. по 24.07.2020.

Консультация « Опасные насекомые».

4.     С 27.07. по 31.07.2020.

Консультация « Права ребенка в семье».


1 - 5 июня  2020

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: Расширить представления детей о лете, как о времени года.

1.Беседа с детьми «Правила для пешеходов».

Цель: закрепить с детьми правила передвижения пешеходов по улице; понятия «пешеход», «пешеходный переход», «зебра», «тротуар», «проезжая часть».

2.Дидактическая игра  «Пожарные спасают пострадавших на пожаре».

Цель: учить детей брать на себя ответственность в проблемных ситуациях.

3.Беседа с детьми « Внимание! Будь осторожен!».

Цель: закреплять правила поведения на площадке, в цветнике.

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепить умение принимать решения в проблемных ситуациях.

5.Наблюдение.

Наблюдение за солнцем (теплое, светит ярко); дети определяют, где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки).

Солнце сильно греет. Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников.

6.Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.

 7.Чтение и заучивание стихотворения.  

И.Суриков.

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.

Дремлет лес:
Ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит,

Да взмахнёт порою
Птичка над кустом,
Да, жужжа, повьётся
Пчёлка над цветком,

Да золотокрылый
Жук лишь прошумит, —
И опять всё тихо,
Всё кругом молчит.

Хорошо!.. И если б
Труд не призывал,
Долго бы весною
В поле простоял.

Цель: формировать умение слушать произведение, понимать смысл.

8 - 12 июня  2020

Тема: «Безопасность в природе, на дороге, на улице».

Цель:  напомнить детям правила безопасного поведения летом.

1.Беседа « Поможем бабушке найти девочку».

Цель: подвести детей к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из дома, группы, участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

2.Подвижная игра «Светофор. Красный, желтый, зелёный»

Цель:  закреплять правила дорожного движения.

3.Подвижная игра « Потуши огонь».

Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель.

4.Наблюдение.

Наблюдение за транспортом. Рассказать о транспорте, привозящем продукты в детский сад(грузовой автомобиль). Объяснить опасность самостоятельного перехода дороги. Наблюдение за растениями. Рассказать о ядовитых грибах и растениях. Наблюдения за животными. Рассказать о том, какую опасность представляют бездомные животные.

5.Чтение сказки «Волк и козлята»

Цель: через чтение художественной литературы повторить и закрепить знания безопасного поведения с незнакомыми людьми.

 6.Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Цель: знакомить детей с профессией водителя (шофера) и правилами безопасного проезда на транспорте.

7.Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;  

15-19 июня 2020

Тема: «Игра – это интересно»

Цель: расширять знания детей о разных играх.

1.Наблюдение.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: учить детей различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

2. Беседа « Осторожно, гроза!»

Цель: уточнить правила поведения во время грозы.

3.Дидактическая игра «Найди свой цвет ».

Цель: закреплять знания цветов.

4.Подвижная игра « Пожарная команда».

Цель: знакомить детей с работой пожарных, учить детей действовать согласно своей роли.

5.Подвижная игра «Самолёты».

Цель: упражнять детей в умении бегать и  выполнять движения по сигналу.  

6.Чтение сказки «Кот петух и лиса»

Цель: формировать интерес к книгам.

7.Подвижная игра «Прыгаем по лужам»

Цель: совершенствовать навыки прыжков.

8. Рисование « Моя любимая  игрушка».

 Цель: совершенствовать навыки рисования.

22-30 июня 2020

Тема: «Сказочная неделя»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками.

1.Беседа «Ягоды я сам не рву»

Цель: закрепить правила поведения в лесу, знания о лесных ягодах.

2.Подвижная игра « Троллейбус».

Цель: закрепить представление об особенностях движения троллейбуса ( движется с помощью электричества).

3.Дидактическая игра « Пожарная машина».

Цель: закрепить представление детей о строении пожарной машины.

4.Наблюдение.

Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям побегать с флажком, вертушкой и пронаблюдать за ними.

5.Дидактическая игра «Назови сказку».

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки.   

6.Дидактическая игра « Угадай, какой знак?»

Цель:  закрепить с детьми знание дорожных знаков и умение их применять. 

7.Подвижная игра «Догони мяч»

Цель:  учить детей бегать в разных направлениях.

8.Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

9.Чтение любимых сказок.

Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы.

10. Рисование « Мой любимый сказочный герой».

Цель: совершенствовать навыки рисования.

     

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.     С 1.06. по 5.06.2020.

Консультация « Безопасность детей летом».

2.     С 8.06. по 12.06.2020.

Консультация « Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период».

3.     С 15.06. по 19.06.2020.

Консультация  « Пожарная безопасность в лесу, на природе».

4.     С 22.06 по 30.06.2020.

Консультация « Как организовать летний отдых детей».   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.06.2020

Дата обновления: 09.08.2020

Дата публикации: 03.08.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».